|
Впечатления о фильмах
| |
dosh13 | Дата: Вторник, 03.03.2009, 00:18 | Сообщение # 1 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Предлагаю делиться впечатлениями о фильмах. Не очень длинно, но и не очень коротко. "Замёрзшая река\Frozen River" (2008) Режиссёр: Кортни Хант. В ролях: Мелисса Лео, Мисти Апхэм, Чарли МакДермотт, Майкл О'Кифи и др. Да здравствует неонеореализм! История, снятая за три копейки на нарочито цифровую камеру в реалиях американских фанерных городков и индейских резерваций. Немолодая и небогатая героиня Мелиссы Лео, воспитывающая двух детей в очередной попытке заработать, знакомится с контрабандисткой-индеанкой, переправляющей через замёрзшую реку незаконных эмигрантов. Номинация на "Оскар" за лучший оригинальный сценарий в этом году и Мелиссе Лео за главную женскую роль. Весь фильм ждёшь, что вот ещё немножко, ещё чуть-чуть и из тебя начнут выбивать слезу, показывая суровый быт немолодых женщин за гранью нервного срыва. И - о, чудо! - почти весь фильм 46-летняя дебютантка Кортни Хант умудряется мягко уходить от приёмов "в лоб", выкручивая свою простую историю куда-то в рамки добротного жанрового кино. Лишь в финале очевидность и банальность решений в драматургии берут верх над здравым смыслом, но ситуация и правила игры вроде бы не нарушены, а эмоции и героев, и зрителей всё также мягко и сдержанно начинают проступать сквозь тающий снег. Наверное, в первую очередь вот за эту сдержанность и надо сказать "спасибо" Кортни Хант. Во вторую за хорошую игру в триллер, которому есть место и в жизни отчаянных домохозяек-неудачниц. Жаль только, что прекрасные атрибуты этого фильма, которые могли бы стать одними из главных персонажей так и остались невостребованными. Снег и лёд здесь нужны лишь только для того, чтобы растаять в финале.
|
|
| |
Katatonic | Дата: Четверг, 12.03.2009, 15:30 | Сообщение # 2 |
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 34
Статус: Offline
| 12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men | 1957 США Режиссер: Сидни Люмет (Sidney Lumet) Актеры: Martin Balsam - Juror #1 John Fiedler - Juror #2 Lee J. Cobb - Juror #3 E.G. Marshall - Juror #4 Jack Klugman - Juror #5 Ed Binns - Juror #6 (as Edward Binns) Jack Warden - Juror #7 Henry Fonda - Juror #8 Joseph Sweeney - Juror #9 Ed Begley - Juror #10 George Voskovec - Juror #11 Robert Webber - Juror #12 Фильм рассказывает о суде над молодым пуэрториканцем, которого обвиняют в убийстве своего отца. В жаркий день в душной комнате собираются 12 присяжных, которые хотят побыстрее разделаться с этим лёгким делом. Доказательства кажутся неоспоримыми, решение на виду, но находится один присяжный, который считает доказательства не неоспоримыми и предлагает разобраться….. Так уж вышло, что, как правило мне довольно редко нравятся старые фильмы, и все находки, которые были для того времени революционными, сейчас воплощены на порядок профессиональнее (ярким примером для меня является «Гражданин Кейн»). Поэтому я, хоть и уважаю первооткрывателей, предпочитаю смотреть кино, где все эти находки уже профессиональны. Впрочем, нашёлся фильм, которому удалось меня переубедить в своем настрое, и этот фильм «12 разгневанных мужчин». Для Сидни Люмета этот фильм стал дебютным и дебют удался на славу. Фильм, практически не требовавший бюджета, успешно собрал кассу в прокате и был номинирован на кучу наград, включая Оскар. Люмет мастерски показывает, как один человек постепенно расшатывает уверенность каждого из присяжных в виновности парня и перетягивает на свою сторону. Фильм смотрится очень динамично и захватывающе, несмотря на то, что всё действие происходит в одной небольшой комнатке! Очень интересно прописаны характер или бесхарактерность каждого персонажа, все роли очень качественные, особенно у Генри Фонда и Мартина Белзама, который играет одного из самых серьёзных оппонентов. Во всём фильме нет ни грамма наигранности, фальши, всё очень легко проецируется на себя, хотя фильму уже 50 лет. Смотреть фильм стоит обязательно всем любителям хорошего кино, и пусть вас не смутит его почтенный возраст. От себя ещё могу добавить, что после него очень трудно воспринимать поделку Михалкова «12», которая была бы неплохой, если бы не этот фильм. У Михалкова наигранность видна в каждой роли, только заметить её можно, как ни странно, только посмотрев «12 разгневанных мужчин»…
Время - лечит, но оставляет людей калеками
|
|
| |
O_L | Дата: Понедельник, 16.03.2009, 23:48 | Сообщение # 3 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Я по своему горькому опыту знаю, как неприятно писать в пустоту и по мере сил стараюсь как-то отреагировать на ваши заметки. Конечно, лучше если бы это делал кто-то из вас, поэтому всегда сначала долго и напрасно жду. И вот в очередной раз не дождавшись… К сожалению, ничего не могу сказать по поводу фильма «Замерзшая река» по самой простой причине - не смотрела. Поэтому отвечаю только Кататонику. Очень порадовалась за отечественное кино. При всей своей непрезентабельности некоторую кинематографическую функцию оно все же выполняет. Столичные знакомцы рассказывали, что после выхода фильма Михалкова, «12 разгневанных мужчин» Люмета расхватывали как горячие пирожки. Можно, конечно попенять Никите Сергеевичу на дороговизну рекламной компании, но нельзя не восхититься самоотверженностью. Саму же картину Люмета я смотрела лет 25 назад. Что тогда поразило в фильме? Профессионализм. Первый фильм, а такая чёткая, строгая, стремящаяся к невидимости режессура, идеальное чувство пространства, классически вылепленные персонажи. В полтора часа экранного времени вместились и детективная интрига, и все время меняющаяся расстановка сил, и краткие, но точные характеристики персонажей. Всё это ограничено пределами совещательной комнаты с редкими и короткими выходами в туалет. Впрочем, это как раз в кино не редкость (я не туалет имею в виду), вспомните хотя бы Хичкока. Кроме того, здесь ещё очень верный нравственно-психологический срез общества. Даже пропорции примерно выдержаны. И вот ещё что. Картина – явная апология американской демократической системы. Но попробуйте определить в фильме присутствие режиссера. Его неравнодушный взгляд на персонажей ощущается, но абсолютно не претендует на истину, из чего собственно и рождается «объективное» пространство фильма. Люмет и по сей день (ему уже хорошо за 80) так снимает. Точно, неброско и убедительно. Что же касается «12», то опять же не смотрела. Михалковский фильм долго болтался у нас на винте, причем в 2 экземплярах. Желая определить какой удалять, я подробненько пролистала один из них, после чего в сердцах удалила оба. У Люмета Генри Фонда выделяется скорее не как звезда, а как персонаж. У Михалкова же каждый из известных актеров ведет себя так, как будто это не кино, а его личный бенефис на театральной сцене, причем в каком-нибудь Урюпинске. Перед камерой это смотрится нелепо, неестественно и порождает стойкое ощущение липы. Пишу только об актерских работах, т.к для всего остального фильм нужно все таки смотреть, а я себя жалею.
|
|
| |
Katatonic | Дата: Вторник, 17.03.2009, 17:09 | Сообщение # 4 |
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Согласен по всем пунктам со всем вышеперечисленным. А 12 очень фальшив и наигран, грустно. При том что мне нравятся многие картины и актёрские работы Михалкова, но в последнее время он совсем ничего хорошего не снимал.
Время - лечит, но оставляет людей калеками
|
|
| |
dosh13 | Дата: Вторник, 17.03.2009, 21:17 | Сообщение # 5 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (O_L) а я себя жалею. В данном случае и правильно делаете. У Люмета всё же до "Before the Devil Knows You're Dead" (2007) лет 20, а то и больше, пустоты было. Кажется, перед этим из хороших фильмов только "The Verdict" (1982). А в "12 Angry Men" самый классный Ли Джей. Кобб - главный оппонент Фонды. У Михалкова его вездесущий Гармаш играет. У Михалкова последний смотрибельный фильм - это, кажется, "Родня" 1986 года. Снят, кстати, в нашем городе. Добавлено (17.03.2009, 22:17) --------------------------------------------- Посмотрев «Michelangelo Antonioni. Lo sguardo che ha cambiato il cinema», наверное, впервые в жизни в полной мере почувствовал, что такое когнитивный диссонанс. Почему-то я ожидал увидеть какого-то бесконечно мудрого, изъясняющегося исключительно афоризмами и аллегориями, человека. Настоящий же Антониони, дающий интервью и получающий награды в 60-х и 70-х, оказался каким-то слегка растерянным, скромным, прямым и, как мне показалось, совершенно простым юношей неопределённого возраста. Вот на сцене кто-то говорит о гениальном вкладе Антониони в современный кинематограф, о том, что после Антониони кино уже никогда не будет таким, каким оно было до этого. Виновник же торжества стоит за сценой, нервно теребит кулису, растерянно и удивлённо хмыкает на слове «гениальный» и, кажется, хочет побыстрее убежать с этого праздника жизни. Дальше – больше. «Фильмы снимают не ради славы, наград, публики или денег. Фильмы снимают ради красоты», - это говорит взрослый мужчина лет сорока пяти с открытым красивым лицом. Антониони смотрит в камеру, на откровенно скучающего интервьюера, который ковыряется пальцем в диване, и становится понятно, что по-другому просто никак. Вот она квинтэссенция пресловутого кино не для всех. «Я всегда снимал о том, что волновало меня больше всего», - ну какой тут «диалог со зрителем»? И снова на крупном плане это открытое и чуть растерянное лицо. «Я снимал все свои фильмы по наитию. Проще всего было с «Затмением». Возможно, я вёл себя слишком легкомысленно и даже глупо, но я доверял любому первому пришедшему мне в голову решению. Первое впечатление – самое правильное… Самый осмысленный мой фильм – «Blowup»», - Антониони даёт короткие трактовки своих фильмов и становится ясно, что он был самым настоящим неореалистом, которого, кажется, интересовали совершенно банальные вещи. На съёмках «Красной пустыни» он всерьёз и очень долго рассказывает про экологическую катастрофу, про фабрики, про Равенну, которая навсегда изменилась. Вот жизнь, как она есть – позовите Висконти, Де Сику, и Росселлини. Но откуда же столько поэзии, столько тонких, еле уловимых вещей, таких чудных моментов? Призы, интервью, фестивали, письма с десятками и сотнями подписей – «Мы не видели лучшего фильма». А он стоит за сценой, как мальчишка выглядывает в зал, непонимающе улыбается и не перестаёт удивляться всем этим эпитетам, которыми его награждают. Фильмы снимают для красоты.
|
|
| |
O_L | Дата: Среда, 18.03.2009, 20:19 | Сообщение # 6 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Quote (dosh13) У Люмета всё же до "Before the Devil Knows You're Dead" (2007) лет 20, а то и больше, пустоты было. Непосредственно перед «Пока дьявол не узнал…» была очередная судебная драма «Признайте меня виновным». Да и в конце 90-ых тоже был какой-то фильм, не помню названия. Насколько я знаю, Люмет довольно плодовит – около 40 работ за 50 лет. Трудно назвать его «молчаливым». Другое дело, что своим дебютным выстрелом он выбил максимальное для себя количество очков, хотя и потом «стрелял» довольно кучно. Мне нравится «вкусное» «Убийство в Восточном экспрессе». Я люблю классические детективы, а удачи в этом жанре не так уж часты.
|
|
| |
dosh13 | Дата: Среда, 18.03.2009, 21:59 | Сообщение # 7 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| "Пустота" не в смысле отсутствия работы, а в смысле отсутствия хороших фильмов. Ну и "Признайте меня виновным" всё-таки ведь совершенно проходной и больше удивляет располневшим и волосатым Вином Дизелем, чем режиссёрским мастерством. "Убийство" - да. Очень приятное во всех смыслах кино. С детективами и триллерами сейчас совсем плохо. Из новых фильмов больше всего запомнился "Кирпич\The Brick" 2005 года. Нео-нуар в современных реалиях средней школы. Очень странная смесь, но работает. Ну и приятно, что кто-то до сих пор читает Дэшила Хэммета. Ах, да! Два фильма Фабиана Белински! Всего два фильма - очень жаль. У него должно было быть блестящее будущее.
|
|
| |
Lyzolda | Дата: Четверг, 19.03.2009, 09:58 | Сообщение # 8 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Имхо, Кирпич хорош лишь некоторыми колоритными персонажами, ну и внимание к прошлому проскальзывает. Ничего особенного
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |
dosh13 | Дата: Четверг, 19.03.2009, 13:56 | Сообщение # 9 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| А сцена с клочком бумажки, когда зритель раньше понимает то, что герой понимает лишь спустя три часа, когда убийство уже свершилось и становится ясно что он опоздал? Ну ведь просто же замечательно сделано. А диалог с мамой главного злодея на кухне? Там ещё сокол на столе что-то очень напоминающий стоит.
|
|
| |
O_L | Дата: Среда, 25.03.2009, 08:54 | Сообщение # 10 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Topsy-Turvy (Вверх тормашками, Вверх дном) У нас вышел под названием «Кутерьма» 1999 - Великобритания Режиссер: Майк Ли Актеры: Джим Броудбент, Аллан Кордьюнер, Дороти Эткинсон, Тимоти Сполл, Лесли Манвил Наверное, все жители Британских островов знают имена Гильберта и Салливана – либреттиста и композитора, создавших в конце XIX века полтора десятка своеобразных комических опер. Собственно, эти произведения не являются операми в классическом смысле, но и мюзиклами их назвать еще нельзя. История появления одного из самых удачных их творений – оперы «Микадо» - показана в фильме Майка Ли. В 1885 г. в Лондоне мало, что было известно о Японии. Но предприимчивые британцы, демонстрируя готовность к сотрудничеству, устраивают у себя японскую выставку – представление театра Кабуки, показательные поединки на мечах, кое-какие бытовые зарисовки. А у Гильберта (Джим Броудбент) как раз творческий кризис – нет сюжета для новой оперы. Посмотрел на заморскую экзотику и написал либретто «настоящей японской оперы». Японский город в ней называется Титипу, главного героя зовут Коко и еще много подобных «японских» деталей. Его партнер Салливан (Аллан Кордьюнер) сочинил очень английскую музычку, и все это было с размахом поставлено в театре «Савой». Представьте себе, скажем, Тимоти Сполла, исполняющего партию микадо, или типичных английских субреток (Дороти Эткинсон)в роли японских девушек, и вы поймете какое удовольствие смотреть этот фильм. Майк Ли, который работает еще и в театре, превосходно справился с музыкальными номерами. Кроме того в фильме много примет конца XIX века. Театр «Савой», первый полностью электрофицированный театр, только что появившиеся телефонные аппараты, закулисная и домашняя жизнь. Все снято очень точно и как бы невзначай. Впрочем, это фирменный метод Майка Ли - запуск в производство без сценария и кропотливая многомесячная подготовительная работа с актерами, разминающими характеры своих будущих персонажей. На основе углубленных социологических исследований по теме и накопленных в процессе бесконечных репетиций-импровизаций актерских подробностей пишется сценарий, который потом разыгрывается перед камерой — уже точно по написанному, без всяких вольностей и отклонений. Результат впечатляет.
|
|
| |
dosh13 | Дата: Среда, 15.04.2009, 11:31 | Сообщение # 11 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Ничего не успеваю, поэтому дайджест за несколько месяцев: Австралия\Australia (2008) Baz Luhrmann Чудесно-чудесно первые полтора часа. Фильм-сон, которого лучше, наверное, чтобы не было. Но он есть. И это озадачивает. Ад\L'enfer (1994) Claude Chabrol Обычное летнее семейное безумие. Двусмысленность, недомолвки, жара – она зашла за угол, он сошёл с ума. Тут же. Один из лучших фильмов Шаброля. Бетти\Betty (1992) Claude Chabrol Фильм Шаброля, который снимал не Шаброль. К тому же тут обижают Стефан Одран. Ай-ай-ай. Валькирия\Valkyrie (2008) Bryan Singer Ещё один фильм-сон. Пока смотришь, думаешь - надо же, как всё хорошо! Когда заканчивается – надо же, как пусто! Вальс с Баширом\Vals Im Bashir (2008) Ari Folman Документальный мультфильм. Ничего особенного на самом деле, но меня поймал настроением и парой очень сильных образов. Хорошая тема, взятая почти со старта, к сожалению, мгновенно выбрасывается авторами на помойку. Вики Кристина Барселона\Vicky Cristina Barcelona (2008) Woody Allen Мне не нравится новый старый Вуди Аллен. Deconstructing Scarlett. Сам процесс может быть интересен только какому-нибудь Роману Волобуеву. Это признали даже те, кто всё тщательно проанализировал и разложил на атомы. Викинги\Outlander (2008) Howard McCain Высокооктановый бред, снятый на предельном серьёзе – в сценарии находится место посочувствовать даже монстру, за которым бегает Джим Кэвизел. Впусти меня\Låt den rätte komma in (2008) Tomas Alfredson Красивая зимняя история о вампирах. Я вот тут подумал, что этот фильм мог бы запросто снять Павел Руминов, если бы в него не вселился Кубрик. Жаль, да. Глаза без лица\Les yeux sans visage (1960) Georges Franju Мой нежный Франкенштейн. Здесь, кажется, как и у Оссейна – важно только то, как это сделано. Фантастическая ритмика и напряжение. Гордость и слава\Pride and Glory (2008) Gavin O'Connor Суровая драма из жизни честных и не очень копов. Как бы камбэк Эдварда Нортона. Пыщь-пыщь - мимо-мимо. Горячие новости\Daai si gin (2004) Johnnie To Я не знаю как смотреть фильмы Джонни То. Вот и этот я не досмотрел до конца. А в российской версии будет этот как бы непрерывный план? Страшно представить. Хотел написать «оммаж Де Пальме», потом подумал, что у То все фильмы – это один непрекращающийся оммаж Де Пальме. Гран Торино\Gran Torino (2008) Clint Eastwood Старикам как раз здесь самое место. Просто и хорошо. Мне нравится старый-старый Иствуд, пусть он и ведёт себя как действительно старый дедушка. Нет, ну а кто ещё будет молодёжь уму-разуму вот так вот запросто учить? Девушка, разрезанная надвое\La fille coupée en deux (2007) Claude Chabrol Шабролю тоже практически 80, а он тоже снимает и снимает – дай бог ему здоровья. Здесь не очень приятная главная героиня, но в остальном всё, как говорится, в лучших традициях. Забавный, смешной и очень живой Бенуа Мажимель, хотя напоминает скорее кого-то из отечественных поп-звёзд. Удивительно. Дзифт\Zift (2008) Javor Gardev Нео-нуар в реалиях «Операции Ы», но снятый, такое ощущение, под впечатлением от «Sin City». Что в этом хорошего и интересного нашли на ММКФ не знаю. Видимо, всё остальное просто было ещё хуже. Дорога перемен\Revolutionary Road (2008) Sam Mendes Нечеловеческий фильм о людях, которым скучно быть людьми. Сэм Мендес – инопланетянин. Это бы видно еще по «Американской красавице», но не так явно. Сейчас же ему намного интереснее снимать интерьеры, чем ДиКаприо и Уинслет. Как сказал один персонаж другого фильма «Значение органической жизни слишком переоценено». ЖКВД\JCVD (2008) Mabrouk El Mechri Пик трагической карьеры известного бельгийского актёра Жан-Клода ван Дамма. На четвёртой минуте можно смело выключать – всё самое интересное вы уже увидели. 2008 – год камбэков. Иногда они все вдруг берут и возвращаются. Добавлено (15.04.2009, 11:27) --------------------------------------------- Загадочная история Бенджамина Баттона\The Curious Case of Benjamin Button (2008) David Fincher Финчер набивает очки. Красиво, медленно и уверенно. Очень нежное и чувственное кино, напоминающее подборку «Лучшие голы 2008 года». Зак и Мири снимают порно\Zack and Miri Make a Porno (2008) Kevin Smith Пошляк и балагур Кевин Смит снова на коне. Лучшая романтическая комедия 2008 года. Очень нежный фильм не смотря ни на что. Замёрзшая река\Frozen River (2008) Courtney Hunt Фильм, разрывающийся между хорошим жанровым кино и типичным фестивальным cinéma vérité. Разрывающийся, разрывающийся, да так и разорвавшийся. А жаль. Захват поезда Пелэм 123\The Taking of Pelham One Two Three (1974) Joseph Sargent Очень здорово лаконично, увлекательно, смешно. Удивительно сколько фильмов выросло потом из «Пелэма». Образцово-показательный боевик. Я очень сомневаюсь в необходимости нового фильма Тони Скотта. Это при том, что последний мне, не смотря ни на что, скорее нравится, чем нет. Клют\Klute (1971) Alan J. Pakula Один из самых необычных триллеров, что я видел. Не смотря на то, что всё очень здорово, Пакула всё равно один из самых неспешных режиссёров. Кодер\Cypher (2002) Vincenzo Natali Джереми Нортэм не тот, кем сначала кажется. А кажется он промышленным шпионом некоей корпорации в некоем времени и месте. Ужасающе скучно и пусто с пренеприменным финальным твистом, который – вот зуб даю! – был придуман задолго, до написания сценария. У Мамета чуть ниже он тоже не тот, кем кажется, но какая поразительная разница! Нет, конечно, я не удивлён. Красная скала\Chi bi (2008) John Woo А это камбэк Джона Ву. Ну, как бы да. Сбежал мужик из душного Голливуда и сразу голуби полетели, и фильм можно досмотреть до конца даже. Добавлено (15.04.2009, 11:28) --------------------------------------------- Кровавая свадьба\Les noces rouges (1972) Claude Chabrol Опять Шаброль и Стефан Одран. Хорошее ровное кино с обескураживающе простой и пугающей концовкой. Один дурацкий, в сущности, вопрос: зачем Мишель Пикколи, изображая бурную страсть, так странно похрюкивает? Круги под глазами\Les yeux cernés (1964) Robert Hossein Ещё один отличный и почти камерный триллер от Оссейна после «Игры в истину». Подозреваемых ещё меньше, игра ещё интереснее. Оссейн-режиссёр, кроме всего прочего, знает как правильно использовать в кадре Оссейна-актёра. Кажется, последнему ничего и говорить не надо – настолько он эффектен и выразителен. Мальчишка Уинслоу\The Winslow Boy (1999) David Mamet Ещё один отличный фильм Дэвида Мамета. Совершенно не маметовский, надо сказать, материал превращается в один из лучших фильмов режиссёра. Вот что интересно: сцена допроса и финал были переписаны Маметом или это оригинальный текст? О чести и нечеловеческих жертвах. А потом вдруг о любви. Найджел Хоторн и Джереми Нортэм безумно убедительны и хороши! Местный герой\Local Hero (1983) Bill Forsyth Чудесный маленький британский фильм, какими бывают только маленькие британские фильмы. Дальше обычно идёт бесконечный поток неконтролируемых эмоций, так что я лучше помолчу. Отличный саундтрэк от Марка Нопфлера. Миллионер из трущоб\Slumdog Millionaire (2008) Danny Boyle, Loveleen Tandan Я вот после «Sunshine» писал о том, что Бойлу как можно быстрее надо распрощаться с Алексом Гарландом. Ну вот. Он как будто услышал и сразу «Оскар», зрительский успех, все дела. Притом, я думаю, что именно за то, что распрощался, наконец, с этим самым Гарландом. Ну, за что сейчас ещё могут «Оскар» дать? Мсье Клейн\Mr. Klein (1976) Joseph Losey Наступил момент прозрения: Ален Делон – великолепный актёр. Ну а то, что Лоузи отличный режиссёр я и так знал. Фильм же, начавшись как очередная драма о французском несопопротивлении и Холокосте, вдруг вплотную подходит к невидимой границе, за которой лишь тьма кафкианского абсурда и кошмара. Доппельгангеры всё равно победят. На двойной поворот ключа\À double tour (1959) Claude Chabrol Как где-то было написано «Начало настоящего Шаброля». Похоже на настоящего Хичкока с толикой обличающего антибуржуазного пафоса. Добавлено (15.04.2009, 11:28) --------------------------------------------- Наблюдение\Surveillance (2008) Jennifer Chambers Lynch Дочка Дэвида Линча пытается быть и умной, и красивой, и как папа. Получается не очень, хотя – ну что тут думать? Надо быть как папа. Тем более, что получается. Надо тренироваться только. Новый кинотеатр «Парадизо»\Nuovo cinema Paradiso (1989) Giuseppe Tornatore Видимо, самый-самый главный фильм для тех, кто влюблён в кино. Первый час – это вообще просто мечта. И по настроению, и по событиям, и насколько талантливо, красиво и просто это сделано. В общем, жутко трогательно – для последних киноромантиков. О любви, о смерти\Dellamorte Dellamore (1994) Michele Soavi Очень странный и смешной фильм. Отношение к нему у меня менялось постоянно. От резкого неприятия в начале, до истерического смеха в середине, когда Соави, кажется, начинает заигрывать с трэшем, джалло и 70-ми. В конце же вдруг фильм улетает совсем в какие-то заоблачные дали. Я, кажется, несколько секунд сидел с открытым ртом. «Gna!». Опасность в доме\Péril en la demeure (1985) Michel Deville Он, она, муж (объелся груш), странная хромая соседка и случайный киллер. Забавный монтаж, весь построенный на внутрикадровом движении. Девиль умудряется быть интересным и при этом похожим сразу на десяток разных приличных режиссёров. Приятные лёгкие ассоциации с мистером Рипли ближе к финалу. Повелитель бури\The Hurt Locker (2008) Kathryn Bigelow Очень крепкое мужское кино от режиссёра женщины. Некрасивое, суровое и грязное, но, наверное, очень правильное в целом и в мелочах тем более. Удивительно на самом деле. Хотя им же со стороны виднее. Посредник\The Go-Between (1970) Joseph Losey Джозеф Лоузи, Гарольд Пинтер, Джули Кристи – мне, в принципе, хватило бы и Кристи, но Лоузи рассказывает простую историю влюблённого мальчика на побегушках, настолько здорово, что оторваться невозможно. Преследователь\Chugyeogja (2008) Hong-jin Na Корейцы сняли, возможно, лучший триллер 2008 года. Возможно, потому что там опять до фига на сентиментальности вытянуто. Хотя главные герои прекрасны и история в принципе мало того, что увлекает, так ещё и внятно рассказана. Простая формальность\Una pura formalità (1994) Giuseppe Tornatore Прекрасная игра на двоих. Роман Полански и Жерар Депардье, заполняя собой всё пространство очень талантливо и не тривиально рассказывают историю, на которой потом кое-кто неплохо заработал. Почему я до сих пор не видел этого фильма? Добавлено (15.04.2009, 11:28) --------------------------------------------- Рестлер\The Wrestler (2008) Darren Aronofsky Я честно думал, что это фильм из разряда guilty pleasures. Потом понял, что это был лучший фильм прошлого года, которому не дали «Оскар» даже за Мики Рурка. Ну и пусть, что в данном случае этот «Оскар» значил бы всего лишь «Спасибо, Мики, что ты всё тот же Мики». Тем не менее, Аронофски, как всегда, не знает меры и пережимает даже лучшие сцены. Рокнрольщик\RocknRolla (2008) Guy Ritchie А вот Гай Ритчи снял оммаж самому себе. Только у него там всё не живое и не работает. Такое ощущение, что снимал другой человек по книжке «Фильм Гая Ритчи за 24 часа» и «Фильм Гая Ритчи для чайников». Сделка\The Deal (2008) Steven Schachter Добротная комедия о том, как снимают кино, в духе «State and Main» Дэвида Мамета. Соавтор сценария многоуважаемый Уильям Х. Мэйси. Все втроём они основали театр в Чикаго. В общем, обратили внимание, поставили галочку, изучаем. Синекдоха, Нью-Йорк\Synecdoche, New York (2008) Charlie Kaufman Некоторые фильмы по сценариям Чарли Кауфмана, сняты исключительно для Чарли Кауфмана. Я не знаю как их смотреть. Слепота\Blindness (2008) Fernando Meirelles Ну, вот скажите мне – чего хорошего можно ожидать от фильма, снятого по произведению Жозе Сарамаго? Только то, что он когда-то закончится. Но есть одна уловка – ждать конца не обязательно. Смертельная гонка\Death Race (2008) Paul W.S. Anderson Самое бескомпромиссное кино прошлого года. Вы получаете ровно то, что вам обещают в названии. Ну и Иэна МакШейна в качестве бонуса. Совокупность лжи\Body of Lies (2008) Ridley Scott Ридли Скотт снова доказывает, что он из самого убого материала может снять смотрибельный фильм. Зачем ему это надо совсем не понятно. Марк Стронг в роли шефа арабского КГБ легко «убирает» и ДиКаприо, и располневшего до совсем неприличного состояния Кроу. Хотя по сюжету тут как бы должны были старые и новые подходы в трудной работе шпиона противопоставляться. Ну и Запад с Востоком, которые никогда-никогда. Но про них как-то после очередной перестрелки забыли. Сомнение\Doubt (2008) John Patrick Shanley Трэйлер и название обещали совсем другое кино. Мерил Стрип и Филип Сеймур Хоффман в своих привычных амплуа. Ричард Дикинс снова делает красиво там, где делать больше нечего. No doubt. Хороший, плохой, странный\Joheunnom nabbeunnom isanghannom (2008) Ji-woon Kim Как бы перефраз Леоне. Забавно и местами очень смешно. А местами ужас как затянуто. Да и финал с десятью кульминациями, из которых последней выбрана самая слабая, как-то не совсем не радует. В общем, мог получится очень хороший и смешной по-настоящему развлекательный фильм. Но корейцам кунсткамера снова много ближе, чем обычный кинематограф. Чтец\The Reader (2008) Stephen Daldry «Вначале было плохо, но потом настал обычный скорбец» - спел как-то Борис Борисыч, выдумав новое слово. А Стивен Долдри взял и начал делать фильмы в прикольном жанре, который как раз этим словом и можно описать. «Чтец» - классический скорбец с печальной и совершенно ничего не играющей Кейт Уинслет, и замечательным Рэйфом Файнсом на пять минут. Элитный отряд\Tropa de Elite (2007) José Padilha «Менты» по-бразильски в стилистике «Города Бога». Просто феерическая дрянь, которая не стоит даже этих нескольких слов. Лучший фильм прошлого года по версии Берлинского МКФ. Добавлено (15.04.2009, 11:31) --------------------------------------------- Если вы хотите что-либо узнать о том или ином фильме, обсудить, поспорить, просто поддержать более развёрнутый разговор - welcome! :)
Сообщение отредактировал dosh13 - Среда, 15.04.2009, 11:27 |
|
| |
Lyzolda | Дата: Среда, 15.04.2009, 13:49 | Сообщение # 12 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Половину я видела и имею ну совершенно противоположное мнение, о половине даже и не слышало О__о *давайти оффлайн, а?
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |
dosh13 | Дата: Среда, 15.04.2009, 16:47 | Сообщение # 13 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Lyzolda) Половину я видела и имею ну совершенно противоположное мнение, о половине даже и не слышало О__о Будемо полемізувати! Quote (Lyzolda) *давайти оффлайн, а? Это как? Идти в двадцатый раз смотреть "Малхолланд Драйв"?
|
|
| |
Lyzolda | Дата: Среда, 15.04.2009, 17:16 | Сообщение # 14 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| а как насчет Империи?
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |
dosh13 | Дата: Среда, 15.04.2009, 17:35 | Сообщение # 15 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Lyzolda) а как насчет Империи? Её не все и в первый раз осилят. А что, Киноклуб не устраивает каких-нибудь чаепитий с обсуждениями и т.д.?
|
|
| |
Lyzolda | Дата: Среда, 15.04.2009, 18:59 | Сообщение # 16 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| 30.04 возможно
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |
O_L | Дата: Воскресенье, 10.05.2009, 21:07 | Сообщение # 17 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| ЖЕНЩИНА АНГЛИЙСКОГО ЛЕЙТЕНАНТА История Адели Г. / L'Histoire d'Adele H. / Режиссер: Франсуа Трюффо В ролях: Изабель Аджани, Брюс Робинсон… 1975, Франция Интересная трансформация мелодрамы – история, которая непременно должна быть мылом (пылкая любовь молодой красивой девушки к ветренному гусару), но, однако же, им не является. Прозрачная заглавная Г в имени героини означает Гюго. Адель – его сумасбродная младшая дочь, чья жизнь изначально должна была пребывать в двойной тени. Знаменитый отец – с этим еще можно примирится. Но всеми любимая и трагически погибшая старшая сестра – это уже начало глубокого и губительного кризиса честолюбивой, обделенной вниманием девушки. Ее навязчивая безумная влюбленность в английского лейтенанта - не что иное, как попытка реализовать свою, безусловно, незаурядную личность. Очень интересно решенные сцены ночных кошмаров Адели, когда она отождествляет себя со своей утонувшей сестрой. На самом деле ей действительно все удалось – она в одиночестве отправилась на край света (Канада, а затем Барбадос), она боролась за свою любовь против всех, включая своего возлюбленного, и, наконец, она действительно утонула, как ее сестра – утонула в безумии, принесшем ей своеобразный покой, конец невыносимых лихорадочных терзаний. Самого Виктора Гюго в фильме нет. Присутствуют его письма, деньги, которые он посылает своей блудной дочери, и его книга «Отверженные», которую Адель (истинная «отверженная») с ужасом отталкивает от себя. В основе фильма – настоящий дневник Адели Гюго. Трюффо в очередной раз осуществил свою страсть к документалистике, а, вернее, к «вымышленной реальной» истории. Подобно своему кумиру Хичкоку, Трюффо на мгновение появляется на экране в качестве военного, с которым сталкивается Адель. Режиссер оборачивается и пристально вглядывается в свою героиню.
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Воскресенье, 17.05.2009, 23:10 | Сообщение # 18 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Преследователь\Chugyeogja (2008) Hong-jin Na Quote (dosh13) Корейцы сняли, возможно, лучший триллер 2008 года. Возможно, потому что там опять до фига на сентиментальности вытянуто. Хотя главные герои прекрасны и история в принципе мало того, что увлекает, так ещё и внятно рассказана. Хотелось бы посмотреть худший. Возможно невнятно рассказанная и неувлекательная история значительно улучшит мое представление о жителях Южной Кореи. Судя по этому фильму - одна треть психи, остальные попросту идиоты. Мучительно раздумываю, к какой категории отнести режиссера. Очень благодарен тому, кто дал мне этот фильм. Время иногда нужно тратить совершенно бессмысленно. Хидэеси, в свете его давнего отношения к жителям корейского полуострова очень понравился этот фильм.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
stas_belsky | Дата: Пятница, 30.10.2009, 14:52 | Сообщение # 19 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
| Тема кончилась так трагически, что хоть новую заводи. Гриффит, "Нетерпимость". Ух! Особенно впечатлила пеплумическо-вавилонская часть. Давно не пересматривал. Удивлён, что в 10-е годы кинематограф был уже настолько солидным. (В 20-е само собой...)
|
|
| |
O_L | Дата: Суббота, 31.10.2009, 13:55 | Сообщение # 20 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Quote (stas_belsky) Удивлён, что в 10-е годы кинематограф был уже настолько солидным Еще каким солидным! И не только Голливуд (хотя он конечно в первую очередь) - Италия со своими пеплумами - "Кабирия", Германия - тут перечислять и перечислять. Хочу открыть отдельную тему "Немой кинематограф" Как вам всем, будет ли интересно?
|
|
| |
Stasia | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 10:04 | Сообщение # 21 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Quote Хочу открыть отдельную тему "Немой кинематограф" Как вам всем, будет ли интересно? Отличная идея!
|
|
| |
stas_belsky | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 12:31 | Сообщение # 22 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
| +1
|
|
| |
Kaylas | Дата: Среда, 04.11.2009, 21:53 | Сообщение # 23 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
| Конечно, будет! Открывайте! Добавлено (04.11.2009, 21:53) --------------------------------------------- "...Если вы за этих зрителей боитесь, Что они невежды и понять не смогут Ваших тонкостей, то этого не бойтесь: Ведь теперь не то; они - народ бывалый; Каждый у себя теперь имеет книжку И по ней все тонкости науки учит. Ведь и без того они умны, теперь же Еще больше навострились. Без боязни Приступайте ко всему, что вам угодно: Зрители - народ неглупый, вас поймут." ("Лягушки", Аристофан)
|
|
| |
O_L | Дата: Среда, 04.11.2009, 22:31 | Сообщение # 24 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Ай, молодец! Только я ничего такого и не думала. Но так приятно, что "наши" люди читают Аристофана! stas, гоните пальму сюда!
|
|
| |
stas_belsky | Дата: Четверг, 05.11.2009, 13:24 | Сообщение # 25 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
| охотно
|
|
| |
| |