Меню сайта |
|
Категории каталога | |
Форма входа | |
Поиск |
|
Друзья сайта |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
О некоторых изобразительных решениях Кубрика
Эта статья является ответом на некоторые вопросы, затронутые в этой теме форума Снимая фильм, действие которого происходит в Европе 18 в., Кубрик обращался к соответствующей живописной школе – английской того же времени. Это несколько эклектичная по стилю (элементы барокко, классицизма, предромантизма), но вполне своеобразная живопись, а главное, очень светская – портреты, пейзажи, жанровые сцены. То, что было нужно Кубрику для его фильма. Но Кубрик не копирует и даже не стилизует в общепринятом смысле этого слова. Он, если можно так выразиться, создаёт в русле этой живописной традиции свою изобразительную систему. Вот вам примеры: Томас Гейнсборо (1727-1788). Портрет дамы в голубом . Конец 1770-х — начало 1780-х гг. Кадр из фильма. Голубой мальчик. Около 1770 (тогда ещё нравы не были столь испорчены, и имеется в виду всего лишь цвет одежды) Кадр из фильма
Джошуа Рейнолдс (1723—1792) Портрет капитана Дж. Кусмейкера. 1782 Кадр из фильма
Хогарт Уильям (1697—1764) Вербовка избирателей. Из серии «Выборы в Парламент».1754 Кадр из фильма Будуар графини. Из серии «Модный брак». Около 1743 Кадр из фильма
Джон Констебл (1776-1837) Собор в Солсбери 1827 Кадр из фильма
А прерафаэлиты - это вторая половина 19 века. Они как раз эту живопись 18 в. считали академичной, скучной, мертвой. «Дружили» (у них это называлось Братство) против неё, а когда некоторые из них сами стали академиками, дружба закончилась. Изобразительная манера прерафаэлитов, как ясно из названия, - попытка возврата к предреннесансной итальянской живописи – «перед Рафаэлем». И сюжеты у них были совершенно другие – евангельские, мифологические, литературные.
«Офелия», Джон Эверетт Милле. «Елена троянская» Данте Габриэль Россетти «Риенци» Уильям Холман Хант
Как видите мало общего с «Б.Л.» Об импрессионизм - Импресиионисты числили английскую живопись 18 в. (особенно Гейнсборо и Констебла) среди своих предшественников. Но век – это большой срок для изобразительного искусства, техника, стилистика уже совершенно другая. Если так хочется импрессионизма в кино, то из фильмов этого сезона – Висконти «Смерть в Венеции». Здесь Вам и Мане, и Моне, и Марке.
Возвращаясь к «Б.Л.». Необходимо вспомнить ещё одного художника – Жоржа де Латура. Это француз, да и работал в первой половине 17 в. Но у Кубрика есть весомая причина для подобного анахронизма. Де Латур изображал ночные сцены, озаряемые только пламенем свечи. Поэтому Кубрик, используя в своем фильме, уникальную съемку при свечном освещении, отдаёт дань своему «предшественнику».
Жорж де Латур Новорожденный 1640-49 Кадр из фильма Игроки в кости 1650-51 Кадр из фильма
copyright © Великая иллюзия. O_L.
| Категория: Статьи от O.L и V.L. | Добавил: O_L (28.02.2009)
| Просмотров: 1633
| Рейтинг: 5.0/3 |
|
|