Доктор Стрейнджлав, или как я успокоился и стал уважать нейролептики. За 10 минут до взрыва, в зале заседаний Пентагона царит паника: посол Садецкий, вытаращив глаза, пытается незаметно найти ампулу с быстродействующим ядом, спрятанную в его нижнем белье, потому как лучше смерть сейчас в этой цитадели зла, среди капиталистических монстров, чем рассказать под пытками рецепт окрошки; Тарджисон, потеряв остатки рассудка, тянется к шее Садецкого, т.к впервые, ненавистный «красный» враг так близко, он сожалеет, что не смог лично передушить весь СССР, но шею хотя бы одного из них перед смертью он подержит в руках; несколько министров, в приступе страха, хватают все что попадается под руки, срывают ковролин и пытаются рыть бомбоубежища прямо в зале. Пребывающий в восторге от этой картины, на середину зала медленно вплывает доктор Стрейнджлав, поднимает руки и кричит:
- Ну наконец-то все кончено! Meine lieber Führer, meine lieblich Adolf, если этой планете не суждено принадлежать тебе, то пусть же она не достается никому!
Президент Маффли снимает очки и закрывает лицо руками.
В это же самое время, исполнительный майор Конг пытается самостоятельно вытолкнуть бомбу из самолета, но из его нагрудного кармана выпадает старая, мятая семейная фотография. Он поднимает ее и с нежностью смотрит на любимую жену Марси, троих детишек и лабрадора Бринкли со щенками. Сердце капитана сжимается и ручьями льются слезы. Перед его глазами возникают и другие беззащитные американские семьи с лабрадорами и флуоресцентными фламинго на газоне перед домом. Он понимает, что только от него зависит, встретят ли все они Рождество, День Благодарения и узнают ли жители других стран вкус арахисового масла, кленового сиропа и кто такой Фрэнк Синатра. Капитан принимает решение, во что бы то ни стало обезвредить бомбу и посадить самолет.
Спустя 5 минут в зале заседания раздается звонок. Президент хватает трубку и сдвинув брови внимательно слушает, периодически поднимая глаза на Тарджисона. Все в зале не выдерживают и хором спрашивают:
- Ну что там?
- Мне только что сообщили, что майор Конг спас планету, но посадил самолет на загородный дом Тарджисона и раздавил его любимый катер…
Далее, под песню «America the Beautiful» в исполнении Синатры, зритель видит идиллические кадры: президент награждает орденом майора Конга, счастливые американцы разрезают индюка на День Благодарения, улыбающиеся американские солдаты передают коробки с арахисовым маслом советским детям.
Под конец, мы видим здание психиатрической больницы в Оклахома-сити. В самой дальней, залитой светом палате, с пустым взглядом сидит Стрейнджлав и безуспешно пытается закурить воображаемую сигарету: в его левой руке зажата зажигалка, но правую он машинально выбрасывает в нацистском приветствии.