|
Герман Гессе.
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 11:42 | Сообщение # 1 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Достин долгого, очень долгого и вдумчивого разговора. Я очень свежо помню свои первые впечатления - какой-то тёмный восторг (по-другомуне могу сказать) от "Степного волка" и ярчайшее интеллектуальное наслаждение от "Игры в бисер". Вероятно сейчас я уже не способен к столь сильным эмоциям - стал старше и циничнее. Жаль. Остались только воспоминания о тех эмиоциях, правда необычайно яркие. "Игра в бисер" ИМХО является манифестом современного посмодернизма. Игра со смыслами и знаками и знаками знаков созданными в предшествующие поколения. Кто с этой точки зрения Борхес и Эко - "Гроссмейстеры". Кто Пелевин - начал как довольно сильный игрок, но скатился от "Игры в бисер" к банальному "козлу". Кто таков Сорокин - шулер, пытающийся подменить правила "Игры в бисер" правилами игры в "Очко" если не примитивнейшей "треньки" etc. etc. etc. В кино ИвБ также очень активно используется как мастерами так и шулерам. Поезд из правого угла экрана наезжающий на зрителя - одна бисеринка, выкрик "Геральд-трибьюн" - другая, ряд можно продолжать и продолжать.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
Katatonic | Дата: Понедельник, 03.11.2008, 21:27 | Сообщение # 2 |
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 34
Статус: Offline
| Мне, как ни странно, у Гёссе больше всего понравился рассказ "Ирис", очень личный такой и по-своему волшебный. "Степной волк" хороший, но простоват. "Игру в бисер" так и не могу нормально оценить, очень уж не моё произведение.:)
Время - лечит, но оставляет людей калеками
|
|
| |
БеZумие | Дата: Пятница, 07.11.2008, 13:01 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| ... я восторжена Германом Гессе.. это мое откровение.. такие писатели, крайне-редки.. тогда*когда я с ним познакомилась*, я дико была увлечена Достоевским и вот, всплеск, вздрог, задыхание.. Гессе... эти обстановки его.. манера.. ни с чем не спутать .. до сих пор, у меня, как память, от знакомства с Его книгой, * в книге, множество рассказов и Степной волк, конечно же)*, в память, храню растение.. араукария, не помните?? он ее там описывает.. Прост, цветы в горшках - не любила никогда, а здесь, эт елочка домашняя)) уже ей 5 лет)) Спасибо, за эту созданную тему)
|
|
| |
Barrett | Дата: Пятница, 07.11.2008, 23:37 | Сообщение # 4 |
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Гессе обязательно прочту, он у меня в списке) Скажите, читавшие "Игру в бисер", есть ли у этого выражения какой-то идиоматический смысл окромя названия той игры?
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Суббота, 08.11.2008, 08:15 | Сообщение # 5 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Quote (Barrett) есть ли у этого выражения какой-то идиоматический смысл окромя названия той игры? Пожалуй некоторый есть, в смысле "Не метать бисер" и т.д. Дело в том, что главный герой в конце приходит к мысли, что некоторые вещи следует сделать доступными для всех, а их нужно к этому готовить.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Суббота, 08.11.2008, 08:16 | Сообщение # 6 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| БеZумие, Араукария у меня тоже есть - чудо, а не деревце!
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
TiSer | Дата: Среда, 19.11.2008, 01:39 | Сообщение # 7 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Как ни странно, преимущественно все впечатления после прочтения, у меня строятся на основе чувств, а мысли и идеи носят скорее абстрактный характер, чем материальный, обличенный в слова. Тот же "Степной волк" был в первую очередь катарсисом, который очистил меня и придал сил. Я чувствовал каждую строчку, видел отражения себя, пытался глубже понять героя. Кстати, такая вот манера, использовать в, казалось бы, первоочередно философских произведениях, героев именно художественного характера, первое время меня столь же удивила, сколь и порадовала отсутствием сухости. Помимо прочего, это была еще и своеобразная передышка. О мыслях и идеях, возникших при прочтении можно писать долго, давайте лучше о чем-то более банальном и построенном на фактах... Говоря в конкретике, начнем с такого вопроса: как вы думаете, какую роль играют 3 жизнеописания Иозефа Кнехта в романе, "не совпадающем с традиционными представлениями о романах", "Игра в бисер". Казалось бы, отношение к основному сюжету они имеют довольно-таки косвенное. Они достаточно автономны и могли бы иметь место, скажем, в каком-нибудь сборнике рассказов, но помещены именно в это произведение. Почему?
errare humanum est...
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Четверг, 20.11.2008, 01:46 | Сообщение # 8 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| ИМХО потому, что в них отражена идея служения, к которой всю жизнь подспудно стремился Кнехт (и фамилия у него звучащая) и к которой он в конце концов пришел.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
TiSer | Дата: Среда, 03.12.2008, 00:24 | Сообщение # 9 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| А вот еще что... в том же произведении, элитное учебное заведение, о котором идет речь (в т.ч. Вальдцель) - имеет ли оно какие-либо прообразы в реальном мире или же это от начала и до конца плод воображения автора?..
errare humanum est...
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Пятница, 05.12.2008, 09:09 | Сообщение # 10 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| TiSer, Не могу ответиь на Ваш вопрос, увы не знаком с историей учебных заведений Германии (м -быть Швейцарии?). В выходные "нырну" в доступные мне источники по биографии Гессе. Может быть там что-нибудь обнаружится.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
TiSer | Дата: Пятница, 05.12.2008, 22:40 | Сообщение # 11 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Quote (Vo_Long) TiSer, Не могу ответиь на Ваш вопрос, увы не знаком с историей учебных заведений Германии (м -быть Швейцарии?). В выходные "нырну" в доступные мне источники по биографии Гессе. Может быть там что-нибудь обнаружится. О-о, было бы замечательно. А то мне это действительно интересно. По началу чтения у меня было закрадывались мысли, что есть какой-то прототип, чуть ли не один в один сходящийся с Вальдцелем. Но чем больше страниц было прочитано, тем яснее я понимал, что ТАКОЕ вряд ли возможно в рамках сознания людей не столь отдаленного времени, да и вообще.. как говорил герой Тарковского "Поздно. Слишком поздно." А на счет прототипов - если не целостно, то может быть что-то было взято Гессе за основу по-отдельности... возможно какие-то идеи подобные этим высказывались ранее, быть может были попытки их воплотить в жизнь... И еще... как думаете, все же Вальдцель - это утопия или антиутопия? Но не спешите давать ответ, все может быть не так просто, как кажется на первый взгляд. М-м-м... ну и я обращаюсь ко всем... Я действительно рад общению с Vo_Long, но если у кого-нибудь есть какие-то мысли - прошу!
errare humanum est...
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Воскресенье, 07.12.2008, 14:48 | Сообщение # 12 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Гессе был учеником Геппингенской латинской школе. Возможно, она послужила частичным прообразом Эшгольца-Вальдцеля. Латинские школы, по определению были направлены на классическое образование – «мертвые» языки, классическую литературу (в том числе античную), классическую музыку etc. – тому же учили в Эшгольце и Вальдцеле. Позже Гессе учился в Маульбронской протестанской семинарии (из которой сбежал через полгода), Я плохо представляю себе, чему учили в протестанских семинариях но, учась в этом заведении Г. проживал в корпусе «Эллада» - в корпусе с таким же названием был поселён юный Кнехт, по прибытии в Эшгольц. Могу предположить, что некоторые внешние, т. сказать «географические» приметы этих учебных заведений приданы Эшгольцу и Вальдцелю. Вспомним, что Г. достаточно подробно описывает расположение зданий в Эшгольце, а позднее и городок Вальдцель. Эти сведения мне удалось разыскать в обшедоступных источников по биографии Гессе. Что же касается прототипов, т. ск. «духовных», как Вы пишете Quote возможно какие-то идеи подобные этим высказывались ранее, быть может были попытки их воплотить в жизнь , то здесь вынужден перейти к почти чистому домыслу. «Почти», потому что информация, на которой я этот домысел основываю наверняка была Гессе известна. Платоновская академия – образ ученых стремящихся к чистому, лишенному всякой меркантильности знанию проходит красной нитью через весь роман. Орден бенедиктинцев (к которому, как мы помним Г. относился с большим пиететом) – занимался спасением, сохранением, а также компиляцией и каталогизацией знаний (но не созданием нового!). Тибетские ламаистсткие монастыри занимались тем же самым – на дальнем востоке. Благодаря тибетским архивам и переводам до наших дней дошли многие индийские, китайские и корейские тексты, утраченные на родине. Нового знания тибетцы тоже не создали. Полагаю Г. ,- сыну миссионеров об этом было известно. Духовные практики касталийцев – в основном заимствованы у иезуитов. Несмотря на большой (но все-таки поверхностный) интерес к востоку, Г. оставался западным человеком и черпал сведения опосредованно, из хорошо известных ему источников. Не имеет прямого отношения к теме – о западничестве Г. – Помните Старший Брат отвечает Кнехту на вопрос – «Нельзя ли включить Книгу Перемен в символику игры?» - «Мир нельзя втиснуть в бамбуковую хижину!» - излагаю не совсем точно, но смысл сохранен. Ответ очень западный. Китаец (тем более даос, каким нам представлен Старший Брат) был бы абсолютно уверен, что в бамбуковую хижину можно втиснуть все что угодно. И последнее - была попытка в нашем мире создать государственное, вернее «псевдогосударственное» основанное на чистой идеологии ( в частности полностью лишенное такого понятия как финансы и коммерция) образования – в Парагвае, теми же иезуитами. Боюсь даже представить, что там творилось на самом деле, материализованные утопии, как правило оборачиваются сущим кошмаром, но это существовало в нашем мире и было уничтожено силой оружия сопредельных стран. – Впрочем я знаю об этом слишком мало, ровно столько сколько изложил. Полагаю, что если Вас это заинтересовало, то сведения Вы и сами разыщете (а потом со мной поделитесь ). Опять у меня целый трактат получился, не умею я коротко отвечать, тем более на такие интересные вопросы Quote (TiSer) М-м-м... ну и я обращаюсь ко всем - Вот здесь я целиком и полностью поддержииваю - я уже говорил, что форум предназначен не для того чтобы админ "вещал" к юзерам, а для общения оных между собой.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
Kaylas | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 12:40 | Сообщение # 13 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
| Ух ты, как вовремя я сюда попала - как раз дочитала Степного волка! Ещё и двух недель не прошло... У меня с этой книгой был очень тонкий опыт - когда читаешь по страничке-две в день, не в силах вынести больше гармонии, или просто растягиваешь на подольше?... Вообще Гессе один из самых близких мне писателей, духовный брат, если можно так сказать - но не является ли он также духовным братом всех мыслящих людей?Добавлено (02.02.2009, 13:40) --------------------------------------------- Мало кто знает, но Гессе был также замечательным художником. Вот несколько галерей с его работами: http://www.hesse.ru/art/pages/index001.shtml
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 02.02.2009, 12:43 | Сообщение # 14 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Quote (Kaylas) является ли он также духовным братом всех мыслящих людей? Да, несомненнно, особенно для "Паломников в страну Востока".
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
TiSer | Дата: Среда, 18.11.2009, 12:51 | Сообщение # 15 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Кто что думает на счет произведений "Кнульп" и, в особенности, "Курортник"? Не хотелось бы первым выражать свое субъективное мнение, хочется сперва прочесть ваши мнения.
errare humanum est...
|
|
| |
| |