TiSer | Дата: Суббота, 06.12.2008, 00:56 | Сообщение # 1 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Я, как человек не посвященный в детали, и не имеющий обширного опыта в трактовках мирового кинематографа, оценивал фильм исходя с позиции того, что мое мнение будет субъективным и отталкиваясь от опыта ранее просмотренного, да и вцелом взглядов и вкусов. Начало было крайне интригующим! Человек, уже, скажем, в преклонном возрасте и наверняка умудренный жизненным опытом, рассуждает о вещах вечных, не столь приземленных. Причем, как подчеркивает один из героев фильма, ведет действительно "монолог" - его маленький сын вряд ли сможет понять о чем идет речь. Многое из сказанного им пересекалось с тем, чем на данный момент занята моя голова - я приободрился. Были также интересные мысли, в один момент я даже из интереса припомнил имя автора сценария, указанного в начальных титрах - как ни странно, тот же Тарковский. Но что я увидел далее? То, что меня порядком удивило, и слегка разочаровало. Объявление по СМИ выбрасывает главного героя обратно в реальность и возвращает к делам, скажем, более будничным. Это первое что меня интересует - почему Тарковский не продолжил линию чего-то более философского, но оборвал её и продолжил иначе. Не его стиль? Задумка совсем иная (к чему тогда такое начало?)? Ну, наверное, от меня все же что-то ускользнуло... В принципе, после окончания фильма у меня такое чувство и осталось: "что-то ускользнуло". Судя по всему, так со всеми фильмами этого режиссера. Помимо основной сюжетной линии и идеи, у него идет поток абстрактных мыслей, используется язык ассоциации и прочие (быть может и не известные мне - а посему и не упомянутые) приемы, дающие эффект на подобие: "А что я вообще только что посмотрел?". Да, вот здесь вот герой сделал так, и так - ну понятно, жил себе жил, семья, дом, признание - жизнь удалась. И тут тебе глобальная неприятность, вынужденное жертвоприношение, печальный конец. Но ведь помимо этого в произведении присутствовало столько деталей (наверняка очень важных), которые я так и не смог расшифровать. А жаль... Поможете? В целом, фильм произвел сильное впечатление. Помимо всего прочего, интересуют такие вещи: в доме Марии, мытье рук - символ? Почему Мария (ну кто она, это как бы понятнее), почему именно таким способом удалось спастись и спасти других? Что это за кадры - бегущие люди, разбитая машина, летящие газеты... Возможный исход катастрофы? Почему в фильме, носящим преимущественно характер "реального" (т.е. без мистики, фантастики и пр.) присутствуют мистическое жертвоприношение, взлетающие в воздух над постелью люди, удары черных ангелов и прочее?.. Ну и не побоюсь показаться невеждой, что лежит в основе катастрофы (ведущаяся речь о боеголовках и прочее)? Ух.. быть может еще что-то вспомню - уточню. Быть может местами сказал глупость - в таком случае поправьте малосведущего. =) Ну и кроме ответов на мои вопросы, интересует, разумеется, и Ваши мнения о фильме!
errare humanum est...
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 15.12.2008, 09:58 | Сообщение # 2 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Чтобы подробно ответить на столь подробные и интересные вопросы нужно бы пересмотреть, а сейчас нет настроения. Прошу прощения за молчание, но надеялся на ответы (или дискуссию) прочих ползователей сайта (вероятно зря!).
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
TiSer | Дата: Понедельник, 19.01.2009, 21:21 | Сообщение # 3 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Vo_Long, что Вы, не стоит извинений!.. Да, я тоже надеялся на это...
errare humanum est...
|
|
| |