|
Фридрих Вильгельм Мурнау «Рассвет: Песня двух человек»
| |
O_L | Дата: Пятница, 08.10.2010, 12:06 | Сообщение # 26 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Quote (Stasia) как после всего, что произошло в лодке, женщина смогла прийти в себя и быть рядом с таким мужчиной? Мурнау в самом фильме приводит психологическое обьяснение такого поведения. Работница на ферме Мужа и Жены рассказывает соседке (один из немногих титров в фильме!): они были как дети. Жена - это женщина-ребенок, очень распространенный тип мелодраматической героини, например, Лилиан Гиш снимали чаще всего в таком амплуа. Дети часто запросто переходят от одного эмоционального состояния к другому. Это самое простое и самое очевидное поверхностное объяснение. На более глубоком уровне - все, что происходило с Мужем под влиянием Городской женщины, было мороком, наваждением, сделавшим его другим человеком. У него неестественная скованная походка, вороватые жесты, бегающие или, наоборот, застывшие в одной точке глаза. А жена помнит его прежним, таким, каким мы его видим в городе после примирения - раскованным, свободным, может лишь излишне вспыльчивым, но отходчивым парнем. Как по Вашему, чему ей легче поверить? Ну и извечная тема Мурнау о Любви, с оттенком религиозного, жертвенного смысла.
|
|
| |
Stasia | Дата: Пятница, 08.10.2010, 12:43 | Сообщение # 27 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Ага, вот еще и психологическая составляющая. А главное как все естественно получилось . И что странно если эти картины показывают в институтах будущим режиссерам, как они умудряюся снять дурацкие в таком количестве, что в конце концов вырождается целый жанр.
|
|
| |
O_L | Дата: Пятница, 08.10.2010, 13:30 | Сообщение # 28 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Stasia, если бы этому можно было научить, то при существующей ныне системе кинообразования мы бы имели кино, состоящее из одних шедевров. Даже в тех специальностях, где можно научить (в медицине, физике и т.д.), наблюдается колоссальный разрыв в уровне профессионализма. А тут речь идет о такой тонкой материи, как творчество. Кстати, все режиссеры, фильмы которых мы смотрели в этом сезоне, режиссуре никогда не учились - в то время негде было этому учиться. Разве, что в театре могли кое-что подсмотреть - все они (Любич, Стиллер, Шёстрём и Мурнау) пришли в кино из театра. Более того, образованным, т.е. получившим систематическое образование в университете (философия и филология), был из этих четверых только один - Мурнау. У них не было даже обычной для режиссеров "практической школы" - это когда будущий режиссер сначала работал ассистентом у опытного мастера и в процессе этой работы учился на практике.
|
|
| |
AlinaSolnyshkina | Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 11:10 | Сообщение # 29 |
Туншэн 1
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Удивительное кино! Такое мило и нежное! Особенно было интересно наблюдать за героями в парикмахерской и фотоателье!
Алина
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 10:14 | Сообщение # 30 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| AlinaSolnyshkina, Жаль, что Вас не было в прошлые разы. А фильм действительно очень хорош. В оперировании изобразительными средствами Мурнау достиг просто какого-то нечеловеческого совершенства (Но отнюдь не своего личного "потолка"!). Просится банальная фраза "Намного опередил свое время", но она будет фальшивой, ибо в более поздние времен кино стало совершенно другим. Можно долго спорить - лучше или хуже, но что другим - это наверняка. А вот технический уровень своего времени он каким-то чудом преодолел - это тоже наверняка.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
Stasia | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 11:11 | Сообщение # 31 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Вспомнила, я вспомнила откуда мне знаком сюжет - «Король, дама, валет» Набокова...там и сцена в лодке есть . В каком -то смысле..очень похоже. Роман вышел в 28-ом в Германии,а фильм в 27-ом, Набоков любил кино и если я не ошибаюсь как раз когда жил в Германии даже снялся в массовке к одному фильму.
Сообщение отредактировал Stasia - Понедельник, 11.10.2010, 11:12 |
|
| |
O_L | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 11:28 | Сообщение # 32 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Сюжет, вернее его элементы, знакомы прежде всего по "Американской трагедии" Драйзера, вышедшей в 1925 г., криминальная история, взятая в основу этого романа, произошла гораздо раньше, в начале века. Но фильм Мурнау не имеет ничего общего ни с Драйзером, ни с Набоковым. Даже новелла Зудермана "Путешествие в Тильзит" изрядно переработана в сценарии. У Зудермана, насколько я поняла при беглом просмотре немецкого текста новеллы (читать было лень), все заканчивалось плохо.
|
|
| |
Stasia | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 11:39 | Сообщение # 33 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Quote (O_L) по "Американской трагедии" Драйзера, вышедшей в 1925 г., -А точно и там! Quote (O_L) Но фильм Мурнау не имеет ничего общего ни с Драйзером, ни с Набоковым. - это мне наоборот пришла в голову наглая мысль , что Набоков вдохновился Мурнау.
Сообщение отредактировал Stasia - Понедельник, 11.10.2010, 11:40 |
|
| |
O_L | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 13:32 | Сообщение # 34 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Stasia, Вы затронули довольно интересную тему - Набоков и кино. Если есть намерения серьезно об этом поговорить, лучше открыть специальную тему. А здесь пока только очень кратко о Набокове и Мурнау. Вы все правильно написали, Набоков жил в это время в Берлине и интересовался кино, причем, не только как зритель. Он подрабатывал, снимаясь в тех огромных массовках студии УФА, о кот. я рассказывала. Правда, как я не пыталась обнаружить Набокова в фильме Ланга "Доктор Мабузе - игрок", у меня ничего не вышло, хотя вроде бы его появление в массовке этой картины - достоверный факт. Может кому-нибудь из вас удастся. Что же касается Вашей идеи насчет связи фильма Мурнау и романа Набркова, то попробуйте это развить. Хронологически эта связь возможна: премьера фильма в Германии была в ноябре 1927 г. Набоков писал "Короля, даму..." до середины 1928 г. Дерзайте!
|
|
| |
Stasia | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 14:58 | Сообщение # 35 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Да, я даже видела выложенные кадры с Набоковым, попробую найти и кадры и название фильмов и было ли у них что-то с Мурнау.
|
|
| |
O_L | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 15:13 | Сообщение # 36 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Quote (Stasia) было ли у них что-то с Мурнау Stasia, Stasia, вряд ли, несмотря на гомосексуализм Мурнау . Набоков как раз тогда ухаживал за своей будущей женой, да и вообще он в этом не замечен
|
|
| |
Stasia | Дата: Понедельник, 11.10.2010, 16:03 | Сообщение # 37 |
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
| Все следует проверить (представила сейчас, будто я это пишу на заднем дворе своего загородного немецкого домика в начале прошлого века, и когда я заканчиваю предложение слышится треск веток, после чего мне в голову летит внушительный сачок для ловли бабочек )
Сообщение отредактировал Stasia - Понедельник, 11.10.2010, 16:04 |
|
| |
O_L | Дата: Вторник, 12.10.2010, 19:19 | Сообщение # 38 |
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
| Пока Stasia ловит бабочек, я все же вернусь к фильму. Какие сцены запомнились и поразили - это, конечно, личное дело каждого. Зависит от многих причин, часто не имеющих никакого отношения к кино. Но если говорить о кинематографе, то самая красивая сцена в фильме - свидание на болоте. Она же довольно виртуозная и по нарративу и по съемке. Самая изобретательная по операторскому и сценографическому мастерству - панорамная съемка в трамвае на пути в город. Самая задорная - крестьянский танец. Танцуют ребята здорово, кроме того Мурнау еще и ввел комедийный дивертисмент парочки зрителей. Самая психологически достоверная - сцена в лодке, когда отправляются на прогулку. Не покушение, а самое начало - муж, запихивающий тростник под банку, то, что он не помогает жене сесть в лодку, сорвавшийся с привязи пес, жена просящая мужу остановиться и подождать собаку, пес в лодке, брызги на платье жены, возвращение и привязывание собаки, ожидание жены, когда у нее возникают какие-то смутные подозрения. Сцена сделала бы честь любому психологическому роману, все очень четко и ясно показано, а ведь язык образов куда менее детерминирован, чем вербальный.
|
|
| |
| |