Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Статьи [2]
Статьи от O.L и V.L. [16]
Творчество [1]
Сюда добавляем только "продукты" личного творчества, за исключением кинокритических статей. Не забываем копирайт


Форма входа


Поиск


Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
· RSS26.09.2017, 09:23
Главная » Статьи » Статьи от O.L и V.L.

О некоторых изобразительных решениях Кубрика
Эта статья является ответом на некоторые вопросы, затронутые в этой теме форума
Снимая фильм, действие которого происходит в Европе 18 в., Кубрик обращался к соответствующей живописной школе – английской того же времени. Это несколько эклектичная по стилю (элементы барокко, классицизма, предромантизма), но вполне своеобразная живопись, а главное, очень светская – портреты, пейзажи, жанровые сцены. То, что было нужно Кубрику для его фильма. Но Кубрик не копирует и даже не стилизует в общепринятом смысле этого слова. Он, если можно так выразиться, создаёт в русле этой живописной традиции свою изобразительную систему. Вот вам примеры:
Томас Гейнсборо (1727-1788).
Портрет дамы в голубом . Конец 1770-х — начало 1780-х гг.        Кадр из фильма.
Голубой мальчик. Около 1770 (тогда ещё нравы не были столь испорчены, и имеется в виду всего лишь цвет одежды)             Кадр из фильма

Джошуа Рейнолдс (1723—1792)
Портрет капитана Дж. Кусмейкера. 1782                Кадр из фильма

Хогарт Уильям (1697—1764)
Вербовка избирателей. Из серии «Выборы в Парламент».1754       Кадр из фильма
Будуар графини. Из серии «Модный брак». Около 1743                 Кадр из фильма

Джон Констебл (1776-1837)
Собор в Солсбери 1827                  Кадр из фильма

А прерафаэлиты - это вторая половина 19 века. Они как раз эту живопись 18 в. считали академичной, скучной, мертвой. «Дружили» (у них это называлось Братство) против неё, а когда некоторые из них сами стали академиками, дружба закончилась. Изобразительная манера прерафаэлитов, как ясно из названия, - попытка возврата к предреннесансной итальянской живописи – «перед Рафаэлем». И сюжеты у них были совершенно другие – евангельские, мифологические, литературные.

«Офелия», Джон Эверетт Милле.
«Елена троянская» Данте Габриэль Россетти
«Риенци» Уильям Холман Хант

Как видите мало общего с «Б.Л.»
Об импрессионизм - Импресиионисты числили английскую живопись 18 в. (особенно Гейнсборо и Констебла) среди своих предшественников. Но век – это большой срок для изобразительного искусства, техника, стилистика уже совершенно другая. Если так хочется импрессионизма в кино, то из фильмов этого сезона – Висконти «Смерть в Венеции». Здесь Вам и Мане, и Моне, и Марке.

Возвращаясь к «Б.Л.». Необходимо вспомнить ещё одного художника – Жоржа де Латура. Это француз, да и работал в первой половине 17 в. Но у Кубрика есть весомая причина для подобного анахронизма. Де Латур изображал ночные сцены, озаряемые только пламенем свечи. Поэтому Кубрик, используя в своем фильме, уникальную съемку при свечном освещении, отдаёт дань своему «предшественнику».

Жорж де Латур 
Новорожденный 1640-49             Кадр из фильма
Игроки в кости 1650-51                Кадр из фильма


copyright © Великая иллюзия. O_L.
Категория: Статьи от O.L и V.L. | Добавил: O_L (28.02.2009)
Просмотров: 1016 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Сайт создан в системе uCoz