Великая иллюзия
Дэн Симмонс «Гипперион» - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nika 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Литература » Дэн Симмонс «Гипперион»
Дэн Симмонс «Гипперион»
Vo_LongДата: Понедельник, 06.10.2008, 12:44 | Сообщение # 1
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Для оживления начального этапа вставляю сюда некоторые свои старые заметки, которые были на старом грохнувшемся форуме.

Далекое будущее. Огромное количество планет, которыми правит Гегемония Человека, некоторое количество миров Протектората (формально независимых, но экономически полность подчиненных гегемонии) и небольшое количество независимых планет. Периодически то одному, то другому из независимых миров предлагают принять протекторат. Если мир отказывается от этой чести , то морпе… , ээ..,виноват, космодесантники Гегемонии быстренько восстанавливают демократию на таковом.
Кроме Гегемонии в мире действуют еще две силы – Бродяги , - потомки людей отказавшихся некогда от любых связей с Гегемонией и живущих на астероидах, кометах и искусственных космических городах. Они давно мутировали и адаптировались к жизни практически в открытом космосе. Спорные вопросы между Бродягами и Гегемонией периодически возникают, и решаются, естественно силовыми методами. Третья сила – Техноцентр – сообщество искусственных интеллектов, некогда ушедших из-под контроля человека и занимающихся исключительно собственными проектами. Иногда их цели совпадают с целями людей, иногда прямо противоположны, но эти совпадения и расхождения всегда случайны. Вот такой мир.
На задворках галактики есть независимая захолустная планета – Гипперион, на ней есть странное сооружение – Гробницы времени. Кто их создал, когда и зачем – неизвестно. В Гробницах происходят всякие непонятные явления связанные с течением времени и в них обитает некое существо?, сущность?, машина? – Шрайк – этакий металлический Фрэдди Крюгер, убивающий всех подряд. Некотоые считают Шрайка демоном – Повелителем Боли, некоторые – божеством. Существует даже культ шрайкопоклонников – т.наз. церковь последнего искупления. С культистами Шрайк, впрочем, обходится так же, как и со всеми прочими. Есть поверье, что если отправиться в паломничесто к Шрайку (количество паломников должно выражаться математически простым числом), то желание одного из паломников Шрайк выполнит, а всех остальных …
История одного из паломничеств. Никто из паломников не является приверженцем церкви Шрайка, но их судьбы, так или иначе связаны с Гипперионом или непосредственно со Шрайком.
Иезуит разыскивающий пропавшего на Гипперионе собрата. Поэт, впавший в творчекую импотенцию и ищущий вдохновения (Шрайк – это его Муза!). Военный разыскивающий потерянную возлюбленную и считающий что Шрайк причастен к ее исчезновению (он ничего не собирается просить, он надеется уничтожить Шрайка). Ученый-историк, везущий к Шрайку свою умирающую дочь . Она работала на Гипперионе археологом на раскопках Гробниц времени и заразившаяся там непонятной болезнью (движется вспять по времени и становится все младше и младше!). Женщина, частный детектив, потерявшая возлюбленного и выполняющая его последнее желание (к Шрайку собирался отправиться как раз он). Консул, высокопоставленный дипломат Гегемонии, отдавший всю жизнь карьере, но как выяснилось, родом он с одной из непокорных планет и прекрасно помнит (он тогда был ребенком) бомбардировку своего родного мира. Шрайк должен стать его орудием мести. Тамплиер-экологист – его миссия самая странная и загадочная.
Перечел, все что только что понаписал. В моем исложении роман кажется какой-то банальщиной. Но это великолепное чтение, настоящее интеллектуальное и эстетическое пиршество. Поэзия Джона Китса, идеи Тейяра де Шардена и Мюира, проблема Авраама, виртуальные миры, батальные сцены и еще много всего .
Сиквелы – «Падение Гиппериона», «Эндимион», «Восход Эндимиона» ИМХО – значительно слабее. Они неплохи, но и только, тогда как «Гипперион» - почти шедевр.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
NikaДата: Вторник, 07.10.2008, 20:42 | Сообщение # 2
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Cпасибо за заметку, книгу "Гипперион" я нашла. Буду читать, как только закончу "Проклятые короли" Мориса Дрюона (кстати, весьма интересная серия книг про правления французских королей, начиная с ХIV века)
 
BarrettДата: Среда, 08.10.2008, 00:41 | Сообщение # 3
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 33
Статус: Offline
Vo_Long, если можно, скажите дату написания этой книги. Произведение, я знаю, очень знаменитое, но, прочитав ваш синопсис, набрел на мысль, что основной мотив позаимствован из другой куда более известной "фильмокниги"
 
Vo_LongДата: Среда, 08.10.2008, 13:51 | Сообщение # 4
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Дату написания я ес-сно не знаю (это только самому Симмонсу ведомо) но в библиографии стоит 1989 г.
Quote (Barrett)
основной мотив позаимствован из другой куда более известной "фильмокниги"
из какой?, поделитесь сведениями. (Да еще и куда более известной.)
Quote (Nika)
"Проклятые короли" Мориса Дрюона
- закончите - поделитесь впечатлениями.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
ChiaroДата: Пятница, 10.10.2008, 16:02 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





мне в свое время советовали Гипперион почитать, и вот снова... разберусь с Дюрренматтом- возьмусь наверное за эту smile
 
BarrettДата: Суббота, 18.10.2008, 02:12 | Сообщение # 6
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 33
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
Дату написания я ес-сно не знаю (это только самому Симмонсу ведомо) но в библиографии стоит 1989 г. uzquoteQuote (qnBarrett/qn)uzqосновной мотив позаимствован из другой куда более известной "фильмокниги"/uzq/uzquote из какой?, поделитесь сведениями. (Да еще и куда более известной.)

Я имел в виду "Пикник на обочине" и "Сталкер". Гробницы времени -- это Зона, где тоже происходят непонятные вещи. Шрайк -- это персонифицированная "смертельно опасная" часть Зоны, который по совместительству является еще и Комнатой (Машиной желания в "Пикнике...", причем у Стругацких необходимо именно кем-то пожертвовать, что бы добратся до Машины). Паломники -- все те же герои Тарковского, направляющиеся за исполнением заветного желания в смертельно опасную Зону. Даже в героях легко угадываются и Кабан, потерявший на Зоне брата и ходивший вымаливать о его возвращении, и писатель, идущий в зону за вдохновлением, и ученый, настоящая цель которого сначала зрителю не ясна. Мне кажется, заимствование основного мотива здесь на лицо

 
Vo_LongДата: Суббота, 18.10.2008, 09:26 | Сообщение # 7
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Barrett)
Я имел в виду "Пикник на обочине" и "Сталкер"

Интересно подмечено, не исключено что Вы правы, т к Симмонс изначально писал свою историю, как сказку с продолжениями, рассказываемую своим ученикам. Вероятно это тоже легенда, заимствованная у Толкина. Несмотя на все вышесказанное - главный источник вдохновения Симмонса - "Кентерберийские рассказы" и поэзия Джона Китса.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Литература » Дэн Симмонс «Гипперион»
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz