Великая иллюзия
Мифология в кино - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Nika  
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Просто кино » Мифология в кино
Мифология в кино
NikaДата: Понедельник, 26.01.2009, 14:10 | Сообщение # 1
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Не удержалась, открыла тему smile
Очень заинтересовали разговоры здесь: http://vkontakte.ru/photo-1623408_122137303
По поводу Хеллбоя-2 я считала, что это исключительно фантазия авторов породила таких разных оригинальных персонажей. Очень хотелось бы узнать про Племена Богини Дану и насколько достоверно Дель Торо их изобразил (и в плане внешности и в плане характеров). И какие еще легенды и мифы есть в фильме? Вот такие вопросы к знатокам и любителям happy
 
LyzoldaДата: Понедельник, 26.01.2009, 20:25 | Сообщение # 2
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
Довольно неплохо для начала изложено в Вики, сразу туда полезла после всплытия фразы "про эльфов"

Quote (Nika)
И какие еще легенды и мифы есть в фильме?

а еще лучше - в фильмах - именно фоном, но красиво и достоверно


I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
 
NikaДата: Понедельник, 26.01.2009, 20:43 | Сообщение # 3
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Если в фильмах, то сразу же вспомнился "Король-рыбак" Т.Гиллиама. Только там легенды о короле Артуре и священном Граале - это гораздо большее, чем просто фон.
 
Vo_LongДата: Вторник, 27.01.2009, 12:38 | Сообщение # 4
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Nika)
Очень хотелось бы узнать про Племена Богини Дану и насколько достоверно Дель Торо их изобразил (и в плане внешности и в плане характеров).

Полагаю, что никто не знает как на самом деле выглядели Туатха те Данаан, т к никто из ныне живущих их не видел. А если мы их и видели (может каждый день встречаем wink ) то не подозреваем что это они.
Что мне понравилось у Дель Торо - ему удалось изобразить, на мой взгляд достаточно достоверно, нечеловеческую гуманоидную расу. Другие режи или лепят обычным людям ("агенту Смиту") острые ухи, что смотрится донельзя нелепо, либо уж делают каких-то размалеванных кукол.
Quote (Nika)
По поводу Хеллбоя-2 я считала, что это исключительно фантазия авторов породила таких разных оригинальных персонажей
- придумать что либо оригинальное, тем более превзойти классическую мифологию практически невозможно. Толкин ведь тоже очень здорово "попасся" в кельтской и германской мифологиях. Его эльфы (ес-сно я имею в виду "Сильмариллион") эдакие благородные воители с проклятьем на челе - здорово напоминают Дану, а орки - уродливых фоморов.
Кстати по этому поводу Борхес написал чудное коротенькое эссе (об ограниченности историй). Я его когда-то разместил у себя в ЖЖ.
Статья в Вики довольно поверхностная. но в общем верная. О к-ской мифологии мало источников, она ведь не оформлена и литературно не обработана как греческая.
Конкретно в фильме принц Луг убивает своего отца короля Балора. В мифе - во время войны с фоморами принц Луг (полуфомор по происхождений) убивает фомора Балора своего настоящего деда (иногда отца).
Вот в "Лаб. Фавна" Торо еще очень интересно работает с архетипами, т е с низшим уровнем сознания, но тут я не берусь толковать. - вероятно нужен юнгианец.
Кто действительно очень здорово работал с мифологией - так это Пазолини, надеюсь вы это увидите, разумеется если раньше не видели этих фильмов.- В таком случае вы уже все сами поняли.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
Vo_LongДата: Вторник, 27.01.2009, 15:50 | Сообщение # 5
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Кстати во многих источниках в сети обнаружил - что там отождествляют ФирБолг и фоморов - грубейшая ошибка! Фир Болг - люди земляных мешков. Люди!
Фоморы - подводные (иногда морские иногда заморские) демоны.
Вики более достоверна чем другие сетевые источники.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
O_LДата: Суббота, 19.12.2009, 14:30 | Сообщение # 6
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Является ли Фриц Ланг потомком Нибелунгов.

Начало см. в комментариях к фильму «Странствия Салливана»
Никакой скидки на Ваше образование делать не нужно, т.к. в вопросе «кто такие нибелунги?» ясности нет. В литературном первоисточнике фильма – «Песнь о Нибелунгах» - так называют сначала хозяев клада, которым завладел Зигфрид. Это были великаны, а карлик Альберих (темный альв) был только хранителем клада. Но потом Нибелунгами становятся бургундские короли – Гунтер и его братья (бургунды – это название одного из множества германских племен). Причем, становятся они нибелунгами после перехода к ним клада, так что можно предположить, что имя «нибелунги» связано с обладанием этим кладом. Сложности на этом не заканчиваются, т.к. Зигфрид завоевал на самом деле два клада – один нибелунгов, а другой дракона Фафнира. Оба этих сокровища и перешли после убийства Зигфрида к бургундам. На клад дракона было наложено древнее проклятие альвов (тёмные альвы – карлики, живущие под землей, искуссные ремесленники, изготовившие золотое кольцо, обладавшее многими чудесными свойствами). Все, кто обладал этим кладом, погибали, что и произошло с Гунтером и его братьями. Поэтому клад нибелунгов, а часто и само их имя, ассоциируется с альвами, т.е. карликами.
Называя Ланга потомком Нибелунгов, я имела в виду культурное наследие. Так, нас с Вами можно назвать потомками князя Игоря или Ильи Муромца. А для германцев (в первую очередь немцев, у скандинавов мифология чуть-чуть отличается) «Песнь о Нибелунгах» - основной исторический эпос, базис культурной традиции

 
stas_belskyДата: Понедельник, 21.12.2009, 14:20 | Сообщение # 7
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote
Но потом Нибелунгами становятся бургундские короли... Причем, становятся они нибелунгами после перехода к ним клада

Спасибо за разъяснение. Этот нюанс меня всегда озадачивал.

 
O_LДата: Пятница, 25.12.2009, 11:06 | Сообщение # 8
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (stas_belsky)
Этот нюанс меня всегда озадачивал.

Меня продолжает озадачивать. Если нибелунги - это те, кто владеет кладом, то Зигфрид - самый законный нибелунг, а его так не называют.
 
Vo_LongДата: Понедельник, 20.12.2010, 11:29 | Сообщение # 9
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Мне хочется оживить эту давно замершую тему. На это меня подвиг вот этот пост l_al_mar в теме об "Управляющем Сансё"

Quote (l_al_mar)
сцена встречи матери и сына просто душу рвет. Кажется, после этого уже ничего прибавить нельзя, история закончена... И тут камера отъезжает и мы видим эту-букашечку-человечка, раскладывающего водоросли для сушки, как сто и двести и тыщу лет назад... И тебя накрывает, оглушает и несет такая волна, что просто не продохнуть, и мгновенно история нескольких людей возносится на совершенно другой уровень, действительно превращаясь в эпос... Вообще, ловлю себя на двойственном восприятии фильма. Мир, созданный Мидзогути, настолько убедителен, что невольно воспринимаешь его, как реальность, вернее, среду фильма воспринимаешь, как реальную историчесую реконструкцию. Очень остро ощущаешь, как изменилось понятие личности и личного в современном мире(каким бы жестоким мы его не считали)... И только потом, задним числом, понимаешь, что все, что мы видим, создано замыслом и воображением? творческой потенцией?

Тема началась с выискивания сюжетных мифологических аналогий в фильмах и это очень интересно, этот разговор стоит продолжения, но сейчас мне бы хотелось обсудить
1) Почему мифологическое, эпическое, притчевое так плохо сейчас воспринимается.
Примеры: в "Нибелунгах" Ланга, в сцене когда Хаген Тронье (эпический персонаж) предательски, в спину убивает Зигфрида (эпического персонажа) в зале раздался дружный смех.
Финал "Дома летающих кинжалов" когда драка героев начавшаяся летом, продолжается и продолжается - под листопад, а затем и снегопад, - очень многие из опрошенных мной считают жутко смешной, а весь фильм комедией.
Это самые лобовые, плакатные примеры. Вот еще - на обсуждении фильма Миклоша Янчо «Без надежды» один юноша начал вещать о слабохарактерности персонажей - "тюрьма, с низкими стенами, охрана смешная - почему они не бегут и не бунтут?". Все наши попытки обьяснить что это притча и не нужно понимать сюжет так уж буквально, пропали втуне.
2) И это гораздо интереснее - кинематографические ходы и приемы позволяющие вырвать историю из обыденного, продлить её в вечность, "взлететь над миром бренным".
Каким образом пересказ событий превращается в миф, эпос, притчу?


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
NikaДата: Вторник, 21.12.2010, 11:39 | Сообщение # 10
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
1) Почему мифологическое, эпическое, притчевое так плохо сейчас воспринимается.

Могу объяснить как я считаю.
Материальное восприятие мира. Неверие в идеализацию, героический поступок. А если не веришь - то и смотрится он по крайней мере абсурдно, смешно.
Эпос - это символы. Каждое событие, даже время и место действия - символичны, т.е. условны, нереальны. А фильм (лично для меня) - история из почти реальной жизни. И неизбежный для эпоса пафос, в кино действительно очень сложно воспринимается.
 
O_LДата: Среда, 22.12.2010, 13:03 | Сообщение # 11
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Nika)
фильм (лично для меня) - история из почти реальной жизни

Ну что я могу сказать? Вам можно только позавидовать, потому как удовлетворить Ваши кинематографические потребности можно просто и недорого - достаточно купить веб-камеру и 24 часа в сутки наслаждаться созерцанием "реальной жизни".
 
NikaДата: Среда, 22.12.2010, 14:41 | Сообщение # 12
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
В самом деле, как это я раньше не догадалась! Зачем-то в киноклуб ходила, а ведь надо было просто в окно смотреть.
Лично мне в фильмах важна суть, смысл, идея. И также важно, чтобы тема хоть немного была реальна. Мне не интересно смотреть фильм про жизнь роботов на роботиной планете, если они хотя бы отдаленно не напоминают людей и Землю. Но из этого абсолютно не следует то, что
Quote (O_L)
удовлетворить Ваши кинематографические потребности можно просто и недорого

Но мне скорее понравится мелодраматическая история в маленьком магазинчике под Рождество, чем пафосный героический фильм об отважных спартанцах.
 
O_LДата: Среда, 22.12.2010, 14:57 | Сообщение # 13
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Nika)
Зачем-то в киноклуб ходила

Ну теперь-то с этим покончено?

Quote (Nika)
героический фильм об отважных спартанцах

Надо порыться в своих запасах. "Про отважных спартанцев" у нас немного, но может что-нибудь найдется.
Тем более, что про спартанцев ещё ни разу не показывали.
Кстати, во избежание дальнейших претензий, объявленный на завтра фильм круто замешан на мифологии.
 
Vo_LongДата: Среда, 22.12.2010, 15:24 | Сообщение # 14
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Nika)
фильм (лично для меня) - история из почти реальной жизни

Quote (Nika)
мелодраматическая история в маленьком магазинчике под Рождество, чем пафосный героический фильм об отважных спартанцах

Фишка в том, что царь Леонидас и его 300 воионов существовали в реальной жизни (кстати мы действительно еще пеплумов не показывали), королевство бургундов действительно, в реальной жизни было уничтожено гуннами, экстремистские секты в Китае действительно существовали ( и существуют), венгерские повстанцы Лайоша Кошута действительно просидели в австрийских лагерях больше 10 лет (где почти все и померли) и т. д. и т.п. А вот действительно ли в маленьком магазинчике происходила та история?
Мы вернулись на годы и на годы назад и нужно вновь начинать все сначала и обьяснять, что задача художественного кино совсем другая. Обвинять какой-л фильм в том, что он плохо соответствует реальной жизни - все равно, что обвинять живопись в том, что она не репортажная фотография.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
nextДата: Среда, 22.12.2010, 15:45 | Сообщение # 15
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 32
Статус: Offline
Хм... Собственно, правы обе стороны. Но разве заботит любителей хорошего кино, существовали ли на самом деле Мишель Пуакар и Антуан Дуанель, Франсуа и Красавчик Серж, кузен Поль и кузен Шарль, Дикс Стил и Сэм Спейд, писатель Вильгельм и Али с Эми, Джо Бак и Энрико Риццо, Хоуки Пирс и Макинтайр, Нико и Гия Агладзе, Ники Дзюмпей и его женщина ?
Просто их ощущаешь, как более близких к себе героев, ведь они из нашего времени.

А виноват во всем неореализм, который нагло пытался стереть грань между кино и жизнью. biggrin biggrin biggrin


Я расхаживаю, смотрю, говорю, говорю, потому что разговариваю и у меня появляется иллюзия того, что я думаю.

Сообщение отредактировал next - Среда, 22.12.2010, 15:46
 
NikaДата: Среда, 22.12.2010, 19:48 | Сообщение # 16
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Quote (next)
Обвинять какой-л фильм в том, что он плохо соответствует реальной жизни

Никто не обвинял. Вопрос был - почему современный зритель плохо воспринимает эпос. Я ответила, высказала лично свое мнение, сказала что мне как зрителю интересно в фильмах.
И да, отлично понимаю, что кино - это один из видов искусства. И да, знаю, что показать "реальную жизнь" - это последняя задача художественного фильма. Но знание и понимание - не значит, что фильм понравится. И так же, если фильм
Quote (O_L)
замешан на мифологии.

, это не означает - что я его смотреть не буду или он мне не понравится.

Интересней в данной теме продолжить обсуждение:

Quote (Vo_Long)
2) И это гораздо интереснее - кинематографические ходы и приемы позволяющие вырвать историю из обыденного, продлить её в вечность, "взлететь над миром бренным".
Каким образом пересказ событий превращается в миф, эпос, притчу?
 
Vo_LongДата: Четверг, 23.12.2010, 13:10 | Сообщение # 17
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Nika)
высказала лично свое мнение, сказала что мне как зрителю интересно в фильмах.

А прозвучало это как отношение, а не мнение, что было обидно и непонятно, тем более от Вас - одного из самых активных зрителей.
Вам ведь нравились "Семь самураев" и "Тень воина" Куросавы, которые суть эпичны, нравился Терри Гиллиам, фильмы которого "нашпигованы" мифологическими аллюзиями и символикой. Примеры можно множить.
Вероятно я некорректно поставил вопрос, меня интересовало что такое сейчас происходит с миром. Откуда вдруг возникло презрение к пафосу и патетике.Так сказать "срез ситуации", а вовсе не частные мнения. Полагаю действительно достаточно об этом.

Quote (next)
Но разве заботит любителей хорошего кино, существовали ли на самом деле ...
Вот и я именно об этом.

Quote (next)
Просто их ощущаешь, как более близких к себе героев, ведь они из нашего времени.
Т. е. Йоста Берлинг, Комбэй Симада, Андзю и Дзусио, Зигфрид и Кримхильда - не близки или менее близки?
В таком случае вторая часть моего вопроса теряет смысл, - раз не близки по простой причине, что они не из нашего времени, значит никакой кинематографичесий (или драматургический) прием не способен сделать историю вневременной и внепространственной.

Quote (next)
А виноват во всем неореализм,
Может и он, хотя неореализм создал несколько историй, которые "тянут" если не на эпос, то уж на сагу - наверняка.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
stas_belskyДата: Четверг, 23.12.2010, 13:41 | Сообщение # 18
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
Откуда вдруг возникло презрение к пафосу и патетике

может быть, всё же не презрение, а глубокое недоверие. почему? предположение: может быть, потому что общество (наверно, не только наше, но вся европейская цивилизация) находится не в стадии молодости, какого-то внутреннего брожения, а в стадии надлома, старения, неверия в собственные силы, ветшания и рационального "устаканивания" системы ценностей. таким образом, люди, живущие непосредственно, в соответствии со своими чувствами или идеалами, производят впечатление несколько ребяческое (даже если сам зритель по возрасту молод, он всё равно ведь успел впитать окружающую его семантику). {из моей тирады нетрудно заключить, что в последнее время я приналёг на тойнби}
 
nextДата: Четверг, 23.12.2010, 15:09 | Сообщение # 19
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 32
Статус: Offline

То Vo Long
Близки, без сомнения близки. Но что я могу с собой поделать, если эпоха и место, в которую хотел бы жить лично я - Франция ХХ века, а не гораздо более ранние эпохи и места ?
Ну вот такой я человек, что тот же "Ветер" понравился мне гораздо больше, чем "Сага о Йёсте Берлинге" (хотя к показываемой эпохе, вероятно, это имеет слабое отношение, тут скорее повлияла прочитанная перед просмотром "Йёсты" книга Сельмы Лагерлёф).
Тот же кинематографически совершенный Мидзогути вызывает у меня меньший отклик, чем "молодая шпана" Японии, начинавшая с криков о "папашином кино", и ставшая классикой - Осима, Имамура, Тэсигахара, Синода, Ёсида.
При этом "Семь самураев" или "Расёмон" меня пробивают насквозь.
Фриц Ланг ближе всего мне в "М", близок в "Усталой смерти", а вот "Нибелунги" затронули меня слабее.

«Может и он, хотя неореализм создал несколько историй, которые "тянут" если не на эпос, то уж на сагу - наверняка.»

Вы имеете в виду "Земля дрожит" и "Рокко и его братья" Висконти ?


Я расхаживаю, смотрю, говорю, говорю, потому что разговариваю и у меня появляется иллюзия того, что я думаю.
 
Vo_LongДата: Четверг, 23.12.2010, 15:55 | Сообщение # 20
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
stas_belsky, То есть Вы полагаете, что это некая "усталость цели"? Но ведь о том что "мир одряхлел и обветшал" можно услышать практически во все времена - от интеллигенции. Простите, не верю. Не могу относится иначе, чем просто как к позе. Эдакий чеховский сплин.
И потом даже если и так, то что мешает принять "эпичность" (назовем это так, дабы не множить определения) просто как разновидность эстетики? И ведь какой эстетики!
Пусть недоверие. Я не доверяю "Уроку анатомии д-ра Тульпа" - как анатомическому атласу, я просто любуюсь картиной Рембрандта.

Quote (next)
Вы имеете в виду "Земля дрожит" и "Рокко и его братья" Висконти ?

Да, хороший пример. И другие фильмы тоже. "Похитители велосипедов" например.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
stas_belskyДата: Четверг, 23.12.2010, 17:24 | Сообщение # 21
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
Я не доверяю "Уроку анатомии д-ра Тульпа" - как анатомическому атласу, я просто любуюсь картиной Рембрандта.

Наверно, с кино всё опять-таки сложнее, т.к. кино чаще всего требует не только любования игрой света и тени, но и эмоциональной вовлечённости.
Quote (Vo_Long)
Простите, не верю.

Я как раз верю, что скепсис социальный может породить скепсис эстетического восприятия, и в конечном счёте помешать человеку воспринять всерьёз правила, по которым устроено произведение. Предположим, что (здоровый) цинизм подсказывает человеку, что "эпические" герои (по его меркам) ведут себя порой нелепо или имеют "нежизнеподобную" мотивацию. Тут придётся, видимо, выставлять внутренне какие-то барьеры, чтобы отсекать одни впечатления (коннотации) и давать волю другим, смотреть глазами зрителя другой эпохи, принимать внешние правила игры, а это как раз и не просто smile


Сообщение отредактировал stas_belsky - Четверг, 23.12.2010, 18:27
 
Vo_LongДата: Пятница, 24.12.2010, 12:10 | Сообщение # 22
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (stas_belsky)
кино чаще всего требует не только любования игрой света и тени, но и эмоциональной вовлечённости.

Существует мнение, что для восприятия любого произведения искусства требуется эмоциональная вовлеченность.
Для меня это не всегда так. Источником эмоций может послужить эстетическое наслаждение как таковое, но это не предмет спора, т.к. это сугубо ЛИЧНЫЕ, частные, конкретные особенности восприятия.
Quote (stas_belsky)
скепсис социальный может породить скепсис эстетического восприятия

Вероятно может, хотя история нам подсказывает, что как раз слом эпох, периоды угасания какого-л цивилизационного типа, являются именно теми периодами когда создаются самые лучшие произведения искусства. Молодые, развивающиеся цивилизации практич. не нуждаются в творении искусства - у них и без того предостаточно источников и поводов для эмоций.
Так что может период "Заката Европы" уже закончился и мы живем в период очередного фронтира? . Это шутка. Люди фронтира, пусть и не создают своего искусства, но активно его потребляют (пусть на доступном им уровне). Они сентиментальны и пафосны. Они эпичны по самой своей природе.

Quote (stas_belsky)
Предположим, что (здоровый) цинизм подсказывает человеку, что "эпические" герои (по его меркам) ведут себя порой нелепо или имеют "нежизнеподобную" мотивацию. Тут придётся, видимо, выставлять внутренне какие-то барьеры, чтобы отсекать одни впечатления (коннотации) и давать волю другим, смотреть глазами зрителя другой эпохи, принимать внешние правила игры, а это как раз и не просто

Вот теперь я кажется начинаю понимать в чем дело.
"Эпическое" - есть синоним универсального (сиречь восходящего к Универсуму). Произведение становится эпическим, когда его автор сумел подняться над "презренным бытом", подняться над частностями и конкретностями без которых ни одна история, ес-сно, обойтись не может.
Можно бесконечно долго копаться в религиозных, космогонических и медицинских воззрениях средневековых карелов, для того чтобы понять, почему мать Лемминкяйнена просит именно пчелу, змею, птицу и жабу вернуть к жизни её мертвого сына (и это само по себе может стать безумно интересным занятием), но разве это так уж важно?
Горе матери - универсально и абсолютно любой читатель "Калевалы" способен понять бедную женщину стремящуюся любыми путями вернуть сына из царства мертвых.
История о том как Зигфрид укокошил бедного дракона Фафнира - частность и сама по себе может послужить разве что в качестве сказки. Но любовь, предательство, месть - понятия универсальные. Они понятны всем читателям (или зрителям, коль скоро речь идет о кино) "Нибелунгов", независимо от того понятны ли конкретные мотивации каждого конкретного поступка каждого конкретного персонажа.
На картине Рафаэля "Сиксинская мадонна" мы видим юную женщину держащую на руках ребенка. Мы можем и не знать, что это за женщина и что за ребенок, что еще за люди изображены на картине и кто такой Рафаэль - но разве это нам помешает любоваться картиной?
А вот сумел ли каждый конкретный творец создать достойное воплощение универсальности, соответствует ли его эстетика и умения заявленной теме - вполне может послужить предметов спора и обсуждения, только сперва нужно сбросить шоры типа - "эпос - это скучно", "Мотивации непонятны", "такие правила игры принять не просто", "героическим поступкам сложно поверить", "Сопереживать невозможно".
Кстати, о сопереживании. Разве хоть один из персонажей вчерашнего фильма вызывает желание ему посопереживать? Может только к графине Анне, после того как ее использовали, ощущаем легкое сочувствие, а к бедняге Альве - некую брезгливую жалость. Это мешает насладится великолепной лентой?
Фильм лучше обсуждать в соответствующей теме, просто привел в качестве свежего, "горячего" примера.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
stas_belskyДата: Пятница, 24.12.2010, 13:20 | Сообщение # 23
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
Мы можем и не знать, что это за женщина и что за ребенок, что еще за люди изображены на картине и кто такой Рафаэль - но разве это нам помешает любоваться картиной?

Не знаю, как насчёт Рафаэля, а всё остальное, имхо, помешает :о) Надо (ну хотя бы немного) понимать, в чём дело.
Quote (Vo_Long)
любовь, предательство, месть - понятия универсальные

Эти темы так изъезжены, что подверглись эстетической "девальвации", и сами по себе вызывают некоторый скепсис, вот ещё в чём проблема, кажется.
 
stas_belskyДата: Пятница, 24.12.2010, 13:26 | Сообщение # 24
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
Разве хоть один из персонажей вчерашнего фильма вызывает желание ему посопереживать?

Ну, для меня дело не в том, "хороший" персонаж или "плохой". Если роль хорошо срежиссирована и сыграна, то персонаж вызывает интерес и какую-то эмпатию ("ай да пушкин, ай да сукин сын"), даже если в реальной жизни я бы от такого человека старался держаться подальше. То есть (грубо говоря), если персонажа ненавидишь, то ненавидишь всё-таки "по законам красоты", и это в значительной степени является также и любовью.


Сообщение отредактировал stas_belsky - Пятница, 24.12.2010, 13:30
 
Vo_LongДата: Пятница, 24.12.2010, 14:55 | Сообщение # 25
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (stas_belsky)
так изъезжены, что подверглись эстетической "девальвации", и сами по себе вызывают некоторый скепсис, вот ещё в чём проблема

Это вроде как Умберто Эко писал - Сейчас нельзя сказать -"Люблю тебя безумно ", но можно сказать "Люблю тебя безумно - по выражению Пиала".
Не знаю, не знаю ... Может быть я слишком люблю эпосы (в коренном, изначальном значении термина), а постмодернизм меня восхищает именно игрой с сюжетными ходами и смыслами эпосов. Один мой знакомый утверждал, что именно такие игры (которые он презрительно именовал фиглярством) и привели к указанной девальвации. Возможно он прав, одно только "но". Подавляющее большинство фильмов этого сезона снято до наступления "эпохи" постмодернизма.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Просто кино » Мифология в кино
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz