Великая иллюзия
Фильмы П. П. Пазолини - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nika 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Фильмы П. П. Пазолини ("Мифологические" фильмы)
Фильмы П. П. Пазолини
Vo_LongДата: Вторник, 03.02.2009, 09:43 | Сообщение # 1
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Поскольку здесь все молчат, мы сделали некоторую компиляцию обсуждения «Эдипа» проходившую в «в контакте», на «городе» и в ЛС. Самонадеянно полагаем, что это небезынтересно. Друзья не стесняйтесь задавать вопросы в клубе и на форуме? Не нужно. Вы хорошие, умные вопросы задаете.
Поскольку текст опять получился слишком большим для форума, пришлось разместить его здесь.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
LyzoldaДата: Вторник, 03.02.2009, 10:56 | Сообщение # 2
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
Текст хороший. Я уже Вкантакти высказалась, но ответа как там, так и тут не получила sad Может, и не нужно, сама дойду

Quote
О кинематографичности Пазолини, ничего не говорим (вопреки своему обыкновению) ибо вы всё сами видели. Это необычный, нестандартный кинематограф, «перпендикулярный» почти всему остальному кинематографу. Он неудобен, колюч, некомфортен для зрителя, неразвлекателен и в то же время он озорной, наполненый стихией народного карнавала (Как часто пришлось использовать в данном тексте слово «необычный»)

Quote
Друзья ... обозвали этот фильм «первобытным» кино. Смеем думать, что Пазолини счел бы это комплиментом, не потому что фильм примитивен, а потому что это кинематограф в чистой, кристаллизованной форме, использующий только кинематографические средства выражения, без всяких подпорок, разумеется, если не считать подпоркой такой культурологически богатый материал

вот с этим согласна, да


I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
 
Vo_LongДата: Вторник, 03.02.2009, 11:42 | Сообщение # 3
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote
хотелось бы распросить О.Л. насчет увиденной нежности, силы духа, любви -

Если Вы об этом - то это все же к О.Л. Не моя стихия.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
NikaДата: Среда, 11.02.2009, 11:52 | Сообщение # 4
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Еще пару слов об Эдипе.
Знаю, что пишу неправильно. Точнее, описываю сейчас неправильного кинозрителя, но все же..

Давно дело было. Было мне лет 15, а может и меньше. Однажды днем «проклацывая» телевизор (тогда еще у нас русские каналы показывали), увидела кусочек фильма: долгие планы каменистой пустыни. Зной и сухость просто «сочились» с экрана. Желтый песок и белые камни на фоне коричневых гор – такие остались воспоминания. Продолжить просмотр не получилось – отвлекли родственники с какими-то бытовыми делами. Через час я таки дорвалась до ТВ и нашла тот самый канал («Культура»). Попала как раз на момент последнего разговора Эдипа с матерью. Кто смотрел, тот помнит, о чем я. Сложно сказать, как на меня подействовал тот маленький эпизод. До сих пор помню тогдашние чувства и эмоции. Если вкратце и сухо: больше всего впечатлила искренность и правда происходящего. Это было ужасно реалистично. А также это было ужасно и было реалистично. До сих пор помню обреченность в голосе Эдипа (хотя это наверняка был дубляж или перевод). До сих пор помню глаза Эдипа, эту тоску, отчаяние и глубоко внутри – смирение.
И меня абсолютно не интересовали технические детали построения кадра, освещенность и (даже) литературная основа. Просто я увидела нечто настоящее, живое, искреннее. Понимаю, эта фраза смешно звучит. Еще бы – искать настоящее в кино, где все фальшивое (слова, эмоции, декорации). Просто в тот момент я поверила. Тому фильму я поверила.
Не знаю, что еще сказать. Скорей всего, именно тогда к кинематографу в целом стала по-другому относиться. Точнее сказать, просмотр фильма стал превращаться в нечто большее, чем обычное времяубивание.
Тогда я долго искала название, а потом и сам фильм. Удалось его целиком посмотреть только сейчас, в киноклубе. Конечно, впечатления немного другие. Многое стала замечать в техническом плане. Да, очень понравились естественные декорации, костюмы, сражение на дороге, оружие… В общем, все было к месту и как надо. Манера съемки – не раздражала, хоть я и не любитель ручной камеры, а она присутствовала в некоторых эпизодах и тряслась довольно сильно. Что до мест съемок – еще раз спасибо за слайды, очень интересно было узнать про подход Пазолини к выбору «декораций». Что до сюжета - некоторые эпизоды были не совсем ясны (например, со Сфинксом), но благодаря О.Л. и В.Л. все стало на свои места.
И в заключение.
Тогда, давно, я смотрела фильм сердцем. Теперь – разумом. Впечатления одинаковы. Наверно, это и есть (по крайней мере. для меня) показатель Настоящего Кино.
Вот такая история и такое вот субъективное мнение. happy

 
LyzoldaДата: Среда, 11.02.2009, 12:16 | Сообщение # 5
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
Quote (Nika)
Это было ужасно реалистично. А также это было ужасно и было реалистично

Quote (Nika)
Тогда, давно, я смотрела фильм сердцем. Теперь – разумом. Впечатления одинаковы. Наверно, это и есть (по крайней мере. для меня) показатель Настоящего Кино

ласково попинаю при встрече smile

сама позадавала вопросы тут
(группа Другое Кино ВКонтакте)


I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw


Сообщение отредактировал Lyzolda - Среда, 11.02.2009, 15:03
 
Vo_LongДата: Среда, 11.02.2009, 14:18 | Сообщение # 6
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Lyzolda)
сама позадавала вопросы тут

Правов нехватает прочесть - не пущают.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
Vo_LongДата: Четверг, 12.02.2009, 09:38 | Сообщение # 7
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (Nika)
Это было ужасно реалистично. А также это было ужасно и было реалистично

Вы абсолютно точно подметили особенности кинематографа Пазолини - именно реализм, жесткий и ужасающий реализм, несмотя на аргонавтов пекущих картошку и выдуманные костюмы и шлемы. Лица! Никто так не мог подбирать лица. Ему веришь - у древних греков и колхов были именно такие.
Nika, Отчего Вы так редко пишете? У Вас хорошо, искренне получается.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
Vo_LongДата: Суббота, 05.12.2009, 09:39 | Сообщение # 8
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
После "Учелацци-уччеллини" не стоит ли реанимировать тему? Оффтопа не будет, ведь хотя Франческо из Ассизи жил на самом деле и ходил по этой земле, его история давно стала легендой.

Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
NikaДата: Вторник, 08.12.2009, 10:43 | Сообщение # 9
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Да, видимо Пазолини действительно "сложный" режиссер. О Кубрике вон сколько всего написали, обсудили и будем обсуждать. А что сказать о творчестве Пазолини? Точнее, сказать можно и очень много. Но для этого нужна достойная квалификация и знания. У Кубрика можно зацепиться за "простое" - историю, сюжет, а потом копать все глубже и глубже, разбирая и смыслы, и визуальные решения, и разные технические аспекты и т.д. С Пазолини почему-то так не получается. У него надо рассматривать / обсуждать / анализировать / изучать все и сразу. Иначе никак. Наверно поэтому мне так сложно делиться впечатлениями после просмотра его фильмов. А если даже что-то и напишу - получаются одни эмоции, что конечно же в корне неверно. Надо фильмы (как и все остальное) воспринимать/оценивать разумом. А уж потом - чувствами. Или и тем и тем одновременно.
Все это - мое сугубо личное мнение, никому не навязываю smile
Возвращаясь к Пазолини - режиссер он замечательный, обсуждать его не будем happy
 
StasiaДата: Пятница, 18.12.2009, 17:04 | Сообщение # 10
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
Долго искала что написать о Пазолини и вчера, перед сном посмотрев "Жюля и Джима" нашла то что нужно. Хотя такое сравнение, наверное, покажется странным. smile
«Целый час они провели, глядя на скульптуру и она намного превзошла их ожидания. Они молча ходили вокруг и заговорили друг с другом лишь на следующий день. Никогда раньше они не встречали подобной улыбки. Что бы они сделали, однажды встретив ее? Последовали бы за ней»

А мы будем еще смотреть Пазолини?

 
O_LДата: Пятница, 25.12.2009, 11:32 | Сообщение # 11
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Stasia)
А мы будем еще смотреть Пазолини?

Ах, Stasia, где же Вы были раньше?! Пазолини, как раз, много показывали в клубе, фильмов 6. Он пришел в кино поздно, почти в 40 лет, а в 53 его убили. Полнометражных художественных фильмов всего 13, из них "Сало..." вряд ли пригодно для совместного просмотра. К тому же, каждый раз демонстрация картин этого режиссёра приносит мне одни огорчения - очень плохо воспринимается.
 
StasiaДата: Пятница, 25.12.2009, 12:10 | Сообщение # 12
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
Жаль конечно...
У него такая особенность прослеживается и в жизни в фильмах всегда рядом предчувствие неизбежной беды. Я "Птиц.." смотрела и чувствовала что Пазолини очень светлый и мудрый человек и вместе с этим уникальным светом все время рядом была грусть и обреченность. Причем все вместе имеет очень притягательную природу.
 
O_LДата: Среда, 13.01.2010, 19:33 | Сообщение # 13
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
На самом деле Пазолини был и светлым и темным. В благодарность за талант мы наделяем творцов исключительно положительными качествами, а это не всегда так. Бывает, что "гений и злодейство" очень даже совместимы. Искусство - штука не добрая и, уж наверняка, недобродетельная.
 
StasiaДата: Четверг, 14.01.2010, 10:47 | Сообщение # 14
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
У меня сложилось впечатление что он как человек и режиссер скорее светлый. В противоположность ему мне вспомнился фон Триер который явно на темной стороне.
 
O_LДата: Четверг, 14.01.2010, 11:50 | Сообщение # 15
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Stasia)
скорее светлый

Посмотрите "Свинарник" и, чтобы окончательно усомниться - "Сало.."
Quote (Stasia)
Триер который явно на темной стороне

И с Триером всё не так просто. Вызвать в наших очерствевших душах такое безоговорочное даже не сочувствие, а сострадание к своим "золотым сердцам"!
 
StasiaДата: Четверг, 14.01.2010, 13:25 | Сообщение # 16
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
Сало... и Свинарник не видела. Не выдержала, и только что о них немного прочла.
И у меня возник вопрос. Пазолини оправдывал этих людей (в "Свинарник" и "Сало..")? Т.е имеет значение как и для чего режиссер рассказывает историю. Можно использовать разные приемы, делать фильм чудовищно жестоким и правдоподобным, но всегда за этим стоит основная, хорошая или нехорошая миссия. Я надеюсь что не ошибаюсь (хочется быть оптимистом) , но при всей двойственности любого человека, в одном присутствует тяга к светлому, а в другом к темному.
Видимо поэтому Триер (а еще и со своей любовью к Ницше) и несмотря на "Танцующую в темноте" и "Рассекая волны" мне показался в большей степени темным.


Сообщение отредактировал Stasia - Четверг, 14.01.2010, 15:23
 
O_LДата: Пятница, 15.01.2010, 13:47 | Сообщение # 17
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Stasia, ну как Вы себе это представляете? Светлый, темный... Это же не "Ночной дозор" Лукьяненко - Я буду за светлых, а я - за темных, и пошли-поехали в войнушку играть. Вы-то сами себе можете ответить на вопрос: "Светлый я человек, или темный?" Только не как декларируемый принцип, а как результат прожитых лет? Нет-нет, здесь не надо отвечать, только себе.
 
StasiaДата: Пятница, 15.01.2010, 14:19 | Сообщение # 18
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
biggrin Заметано! Нужно менять формулировки biggrin
Видимо правильней было назвать это моими ощущениями от творчества. Все мы существа нестабильные и непонятные.
 
O_LДата: Пятница, 15.01.2010, 17:17 | Сообщение # 19
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Stasia)
моими ощущениями от творчества

А чем мы ещё можем в данном случае руководствоваться? Не знаю, как Вы, а я ни с кем из режиссёров нынешней программы лично не была знакома. Но кино очень откровенное искусство, как поэзия. Скрыть что-либо очень трудно. Посмотрев все фильмы Пазолини, я могу сказать, что он был человеком очень трагического мироощущения, но одновременно с этим присутствовала такая безоглядная ребяческая радость жизни. А светлого и тёмного было намешано немало.
Одзу Ясудзиро - вот, пожалуй, режиссер, о котором можно сказать - "светлый".
 
KaylasДата: Суббота, 16.01.2010, 01:42 | Сообщение # 20
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
А Триер, если уж говорить этими терминами - на мой взгляд - очень светлый, не побоюсь этого слова, художник. Даже если и рисует глубокими тёмными красками. У меня после него совершенно иное ощущение жизни, более радостное, более полное, что ли... он как бы даёт понять ценность жизни, то, что проживать на полную надо каждую минуту.
 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Фильмы П. П. Пазолини ("Мифологические" фильмы)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz