Нашему киноклубу скоро исполнится четыре года. За это время зрителями (как в сети, так и в реале) было высказано немало предложений по улучшению работы клуба, а также претензий к его программе и идеологии. Многие предложения и претензии повторялись многократно, некоторые были высказаны единожды, некоторые копировались зрителями друг у друга практически дословно, некоторые редактировались и улучшались до почти афористичной отточенности формулировок. Я благодарю всех наших прошлых, настоящих и будущих зрителей за их ценные замечания и попытаюсь перечислить то, что мне удастся восстановить или вспомнить, ибо часть сетевых ресурсов канула в Лету. - Зачем в клубе так много китайщины (японщины, корейщины)? Показывать нужно европейское кино, например (далее идет перечень названий, в подавляющем большинстве американских). - У вашего клуба отсутствует концепция! (после первого показа) - Ваш клуб чересчур концептуален! (после второго показа) - Ваш клуб болен сериаломанией! (после третьего показа!) - Вы рассказываете чересчур подробно, зачем так разжевывать! (периодически, после разных фильмов) - Вы слишком мало объясняете, сюжет фильма абсолютно непонятен (периодически, после разных фильмов, в частности после «Фауста» и «Гамлета» ) - Почему вы так узко трактуете понятие «кинематограф» и не показываете (Гришковца, цирк Дю-Солей или… длинный перечень чего-то когда-то заснятого на пленку не имеющего никакого отношения к кинематографу). - Почему вы так широко трактуете понятие «кинематограф» и показываете документальное кино? (разными зрителями, по поводу «Человека с киноаппаратом», других неигровых мы, к сожалению, не показывали.) - Кого интересует немое кино? Даешь звуковое! (понятно, когда и по какому поводу, многими) - Кого интересует черно-белое кино? Даешь цветное! (понятно, когда и по какому поводу, многими) - Кого интересует звуковое кино? Даешь больше немого! (понятно, когда и по какому поводу, немногими, к сожалению) - Кого интересует всякое старьё, показывайте современное! (неоднократно). - Кого интересует современное, в нем нет ничего достойного, вариант – его все и так видели. Показывайте кино 60-х, 50-х, 40-х, 20-х !(неоднократно, причем 30-е почему-то всеми проигнорированы) - Вы совершенно не уделяете внимание формальной логике (дословно, несколько раз, разными зрителями) - Ваши объяснения чересчур формализованы! (дословно, несколько раз, разными зрителями) - Зачем вы показали такой деструктивный фильм? (после «Сияния») - Зачем вы призываете искать истину среди бомжей и наркоманов? (после «Короля-рыбака») - Почему вы не показываете мой любимый фильм (в разное время, разные зрители, длинный перечень названий) а вместо этого показали какой-то отстой (длинный перечень названий)? - Зачем вы показывате кич? (После Ван Цзя-Вэя (Вонга Карвая))? - Почему так мало фильмов Вонга Карвая? - Почему вы называете Вонга Карвая - Ван Цзявэем? - Почему вы показываете попсятину про ниндзей и про брюсли (лексика сохранена) и не показываете по-настоящему интеллектуальное кино? (часто, после дальневосточных фильмов) - Почему вы показываете нуднятину для высоколобых? (после «Медеи» Пазолини и «В прошлом году в Мариенбаде» Рене) - Почему вы ничего не рассказываете об актерской игре и/или биографиях актеров – ведь это в кино самое главное! (очень часто). - Почему вы показываете только западное кино и не показываете наше? (довольно часто -в разное время и разными людьми,. То , что мы показываем еще и восточное проигнорировано, причем каждым зрителем поставившим данное лыко в строку). - Зачем вы показываете отечественное кино, это никому не нужно и неинтересно! (естественно после Козинцева и Вертова). - Почему вы не показываете фильмы, отражающие близкую и понятную нам жизнь, вариант – актуальные для сегодняшнего дня фильмы (довольно часто - в разное время и разными людьми). - Заседания киноклуба чересчур однообразны. Их необходимо дополнить. Мы (рок-группа такая-то, преподаватели частной школы танцев, религиозная организация такая-то) готовы вам помочь и выступить перед вашими зрителями. (Предложений подобного рода было довольно много, в большинстве своем на мой е-мейл или в личку). Часть претензий была экзотической - полагаю, что о них будет небезынтересно вспомнить. - Вы абсолютно неправы. Вы ничего не понимаете! Ницше говорил - … (длинная и бессвязная речь о философии Ницше, не имеющая отношения к кинематографу и фильму) – дважды после фильмов Бунюэля и Бергмана, одним и тем же зрителем. - Вы создали секту! – тем же зрителем, по поводу киноклуба в целом. Данное обвинение я не понял, ибо секта – по определению есть часть, отколовшаяся от основного «тела» какой-либо конфессии/религии. Религии избравшей предметом своего поклонения кинематограф не существует. - Ваш клуб меня полностью разочаровал! Вы ничего не сказали об истории группы «Роллинг Стоунз», а я так этого ждал! – дословно, уж и не помню точно после какого фильма. Кажется после «Блоу-ап». - Почему бы вам не показать психоделическое кино? – совершенно не понял смысл вопроса. Такое кино мне неизвестно. - Вот вы показали фильм, так я вам скажу, что все это совершенно не так. Я только что из Копенгагена, там все по-другому! – ( после «Юхи», действие которого происходит в Финляндии, в 60-70х годах 20 века). Однажды в адрес киноклуба пришел толстый конверт. В нем содержалась целая пачка проспектов, пропагандирующих какую-то китаизированную секту. Насколько мне удалось понять – какое-то из ответвлений народного сянь-даосизма, крайне примитивизированного. Нечто вроде «Белого Лотоса» . Название секты забыл и не жалею об этом. К пакету прилагалось письмо, примерно такого содержания.- «- Руководителям показов в Планетарии. Вы показываете фильмы китайского производства, тогда как коммунистическая партия Китайской народной республики занимается травлей членов нашей организации, обратите внимание на сей прискорбный факт и расскажите об этом своим зрителям» - в комментариях не вижу необходимости. И еще одна, даже не претензия, скорее мысль высказываемая нашими зрителям с завидной регулярностью –« вот вы, показывающие нам фильмы и чего-то там о них рассказывающие, нуждаетесь, для оценки фильма, в силу собственной зашоренности-ущербности-неполноценности в подпорках в виде математического-хирургического-анатомического-кинокритического анализа. Гармонию, так сказать, поверяете алгеброй, музы.. э.. виноват, кино разъяв, как понятно что. Мы же, зрители, в силу свежести восприятия, эмоциональной непосредственности, художественности собственной натуры, интеллектуальной мощи, богатства внутреннего мира ни в каких подпорках не нуждаемся, нам, зрителям, достаточно критерия нравится-не нравится. Вы, создатели клуба - помесь Сальери и киномеханика, сами для себя эту роль избрали и чем вы недовольны?». Позволю себе завершить, мне надоело вспоминать и копаться в .. старых, мертвых сетевых ресурсах. Проанализировав все вышеизложенное, прихожу к выводу, что единственным адекватным ответом на него будет фраза, которую я довольно часто слышу от владычицы моих помыслов: - Милый, какого дьявола ты меня во все это втянул?
|