Великая иллюзия
Г.Г. Маркес - "Сто лет одиночества" - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika  
Г.Г. Маркес - "Сто лет одиночества"
TiSerДата: Суббота, 08.08.2009, 23:01 | Сообщение # 1
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 39
Статус: Offline
Когда начинал читать книгу с таким поэтическим названием и с таким сонмом поклонников по всему миру, я ожидал чего-то невероятного. Но то, что это будет нечто такое... кхм, я даже и не рассчитывал, честное слово.

Хм, это ведь просто такой себе дневничок будничности! Автор написал об обыденные вещах, которые делают жители какого-то там племени. Да, пусть написал и красиво, пусть и вместил сто лет жизни селения в книгу, не превышающую размером и 400 страниц. Хорошо, что хоть читается без проблем - если не на одном дыхании, то около того. Но, не обессудьте... такой бред, право... Я просто не понимаю, почему именно эта книга самая известная у автора, и почему ее так высоко оценивают ценители классических произведений?..
Знакомиться с чем-то еще, написанным рукой этого же автора, желание как-то моментально отпало.

Это мое субъективное мнение, причем сформированное свыше года назад, так что прошу ценителей творчества колумбийца на меня не обижаться, за такие резкие слова.

Когда я обсуждал это произведение с другими людьми, среди которых были и значительно постарше меня, мне пытались указать на мой возраст. Ничего ты, мол, не понимаешь. Хм, значит, когда действительно "подрасту" и мне всяческие поиски чего-то большего и вечного осточертеют, когда будет оставаться только и что читать "жанр для взрослых", предаваясь мыслям, подобным мыслям "истинных взрослых" - вот тогда я, наверное, и буду читать макулатуру данного типа?..
И еще, мне интересно, почему же подобные книги рекомендуются для прочтения в школах, а в библиотеках на них ставят печать "юношеская"? Ведь для них нужно "слегка подрасти"?

Другие же скажут, что, мол, "в разном возрасте по-разному понимаешь". Действительно, в 14 лет я бы вряд ли понял, к примеру, мысли Гёте и я не знаю зачем его дают в школах, только ли из-за восхитительного поэтического слога? Дело даже не столько в семантике, сколько в уровне общего развития. Но, простите, художественный жанр я в своем-то возрасте понимаю довольно неплохо и по типу явно являюсь (являлся, по крайней мере) INFP. Так что с понимаем чего-то большего, чем материальное представление, тоже все в порядке.
Парадокс прям какой-то...

Мне интересно что люди на этом форуме думают по поводу романа, принесшего Маркесу мировую известность. Спасибо. smile


errare humanum est...
 
ChiaroДата: Среда, 12.08.2009, 00:42 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Недавно сам прочел эту книгу. В то время писал диплом, книга подвернулась случайно... Прочел ее запоем, красными глазами, урывая время от сна (а времени тогда было мало, т к защита была очень близка). С первых страниц понял, что попал в секту поклонников этой книги, зацепила очень.

Больше всего меня впечатлило (почти, как в школьном сочинении...)) то, что в небольшую книгу автор смог вместить- мне показалось- абсолютно всё, что существует в мире. Весь спектр чувств, отношений, все противоположности (которые на самом деле- полюса целого). Пламенная искренняя ненависть и такое же самопожертвование, доблесть и подлость, война и мир, будничность и сказку, все типы отношений к окружающим, к религии, семье... Этот список можно продолжать еще долго, но я сонный и мне не очень резво сейчас думается. Читая, у меня сложилось впечатление, что автор вместил в небольшое произведение (и, кстати, очень насыщенное событиями, образами и т д) весь мир. Что ни возьми в нашей жизни- это есть на страницах романа.

Каждый человек, как известно, живет в собой же (иногда неосознанно) созданном мире, и миры эти могут отличаться иногда кардинально- быть полной противоположностью, отрицать друг друга, но внутри- все работает. Вот это тоже.

Не могу рассуждать о литературных достоинствах- не сведущ. Но впечатлила еще композиция книги (не знаю, как точнее это назвать)- то, как мелкие детали- события, образы, этапы, складываясь в законченные витки спирали, в свою очередь, складываются в еще более широкую конструкцию. Но это свойство многих хороших книг и фильмов. ("Композиционно-смысловые слои, да?")

А еще.. Ну какая же будничность? Будничные события, привычный быт, а среди этой размеренности- люди, которые посещают невидимые глазу страны, учатся у невидимых Учителей, знают грядущие события. Это же про тех волшебников, которые иногда встречаются вокруг.
После того, как прочел, зашел на какой-то сайт, где пользователи высказывались "за" и "против". Мнения "нравится" перевесили, но были, конечно, и противоположные. Конечно это нормально, что что-то кому-то может не нравится, но меня это тогда сильно потрясло.

 
KaylasДата: Понедельник, 24.08.2009, 22:09 | Сообщение # 3
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
Какая интересная тема... "Сто лет одиночества" прочла в пятнадцать лет, и тогда она очень уместно пришлась к моему мировоззрению, мне казалось, я понимаю внутреннюю суть намерений и действий персонажей, все они были восхитительны, а автор казался и вправду неким волшебником. Думаю, сейчас мне бы открылись более широкие грани. Может, и вправду, перечитать ? smile
 
ChiaroДата: Вторник, 25.08.2009, 00:15 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Да! Перечитать (:
 
NikaДата: Среда, 02.09.2009, 11:45 | Сообщение # 5
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Читала сие произведение давно (около 5-7 лет назад). Слабо помню сюжет. А вот ощущения от прочтения - нечто среднее между восприятием TiSer'а и Chiaro. Да,
Quote (TiSer)
такой себе дневничок будничности
, да, описан банальный быт людей. Но это людское существование такое живое, насыщенное событиями, встречами, расставаниями, взаимоотношениями. И в то же время каждый член семьи бесконечно одинок,
Quote (Chiaro)
живет в собой же (иногда неосознанно) созданном мире
. Для меня - это абсолютно нормальное одиночество (что-то наподобие экзистенциализма). Но вот человек, чье мнения для меня является самым важным, сказал, что ему было просто жутко от этой книги, от этой пустоты и одиночества в гуще людей.
Вот где то так smile
 
kitsДата: Вторник, 16.02.2010, 00:27 | Сообщение # 6
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
Надо же, это как раз книга, которую я могла бы отнести к рубрике "Текущее чтение". Очень давно хотела прочитать, но все откладывала на потом, хваталась за что-то другое, что казалось более интересным. На данный момент прочитала две трети и пока не знаю, изменится мое впечатление позже или нет, но скажу однозначно, что как-то вот не ожидала от Маркеса такого стиля. Я с ним знакома по повести "Полковнику никто не пишет" и по рассказам, из которых любимый - "Глаза голубой собаки", но все эти вещи казались очень реалистичными, как будто они могли быть и были на самом деле. А вот "Сто лет одиночества" - что-то совсем другое. Какая-то сказка, но рассказанная так, как будто сам автор искренне верит, что все, о чем он говорит, действительно происходило. У меня все время было ощущение, что мне врут, но как-то красиво, как-то обаятельно. Я, честно говоря, даже немного удивлена, что здесь речь зашла о будничности. Мне жизнь героев показалась какой угодно, но только не будничной. Меня, правда, уверяли, что лучшая его книга "Любовь во время чумы", а "Сто лет одиночества" по сравнению с ней - середнячок. Интересно, интересно...

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).

Сообщение отредактировал kits - Вторник, 16.02.2010, 00:28
 
O_LДата: Вторник, 16.02.2010, 20:27 | Сообщение # 7
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (kits)
что лучшая его книга "Любовь во время чумы"

Вас обманули. Я читала этот роман лет 5 назад и ничего особо выдающегося в нем не нашла. Вполне можно просто посмотреть фильм. Это такая заурядная добротная экранизация.
Есть, правда, в романе один момент, который мне понравился. Излагаю коротко:
Богатый скототорговец, заработавший своё состояние полубандитским способом, мечтает легализовать своё положение в обществе (дело происходит в Латинской Америке в начале 20-ого века). Капитал у него для этого имеется - красавица дочь, невинная и получившая кое-какое образование. Но она влюбляется в бедного безродного юношу. Он в неё конечно тоже. Любовь, понятное дело, как в сентементальных романах - несколько встреч в церкви, на улице и переписка. Но страсти бушуют нешуточные. Отец вскоре всё обнаруживает и, от греха подальше, усылает дочку в какую-то тьмутаракань к родственникам. Девица страшно тоскует, переписка продолжается, сердца пылают. Потом девушка возвращается в отцовский дом. Встречается на улице в толпе со своим долгожданным возлюбленным. И в тот момент, когда видит его, её любовь внезапно проходит. Как выключили. Вот это мне и понравилось. В литературе не раз описывали внезапно вспыхнувшую любовь, а здесь - внезапно в один момент угасшую. Впрочем, описанные мной события занимают около трети романа.
 
kitsДата: Вторник, 16.02.2010, 23:35 | Сообщение # 8
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
ай-яй-яй, надеюсь, это не последняя треть:)) а то и пост ваш интересно было почитать, и роман в голове пока еще держу:) А какие у Вас остались впечатления от тех же "Сто лет одиночества" и "Полковнику никто не пишет"? Произвело ли что-то из них в целом особое впечатление? Или какие-то эпизоды в частности ?

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
O_LДата: Среда, 17.02.2010, 01:00 | Сообщение # 9
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (kits)
надеюсь, это не последняя треть

Нет, это как раз первая треть (скорее, даже меньше трети).Так что Вы ещё ничего не знаете. Читайте смело.
"Сто лет одиночества" и "Полковнику никто не пишет" я читала лет 30 назад. Поэтому ничего и не пишу о них. Тогда они произвели впечатление и даже большое. Как и "Осень патриарха", "Хроника объявленной смерти". В 70-ые годы у нас был бум латиноамериканской литературы. Магический реализм (так называется это направление в литературе) был ещё внове. Всё было страшно интересно.
Маркес очень эклектичный писатель - Хемингуэй, Фолкнер, Кафка, Вирджиния Вулф, Борхес, Кортасар, Карпентьер - влияние этих очень разных писателей легко прослеживается в его произведениях. Вот Фолкнера, Кафку, Вирджинию Вулф я перечитываю, Маркеса - нет. Это не значит, что он плохой писатель. Просто, это литература для определенного периода в жизни человека. В нынешнем своем возрасте я прочла только "Любовь во время чумы" и попыталась прочесть "Генерал в своем лабиринте", но бросила страниц через 100-200. Я рекомендую Вам "Хронику объявленной смерти". Мне кажется, она интересней и совершенней , чем "Любовь..."
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz