Монтаж,ритм
|
|
Nika | Дата: Воскресенье, 22.02.2009, 23:21 | Сообщение # 1 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
| Quote (dosh13) человек вообще никогда не слышал о таком понятии, как ритм. Подскажите, как определить ритм фильма? И что вообще понятие "ритм фильма" означает ? Интуитивно догадываюсь, но хотелось бы уточнить у знатоков
|
|
| |
dosh13 | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 14:27 | Сообщение # 2 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой. Кадры сменяют друг друга, внутри кадра сменяют друг друга объекты - движущиеся или статические, светлые или тёмные, большие или маленькие. Затем эмоциональная выразительность, звук и т.д. Ну и главное - монтаж, который тоже может быть разным в зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, либо же какая стилистика и эстетика нам ближе. Как определить ритм музыки или ритм движения?
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 15:01 | Сообщение # 3 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Я бы в кино монтажный ритм, т е чередование план-эпизодов (кусков снятых единым дублем, между монтажными склейкам длинных-коротких, длинных-длинных, коротких-коротких)поставил на первом месте - согласен, это главное. И ИМХО - самый "сильный" "спецэффект".
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
dosh13 | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 16:13 | Сообщение # 4 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Да, но и внутрикадровое "движение" тоже играет большую роль. У Макса Офюльса скорее на этом всё построено, чем на монтаже. А из "монтажного ритма" абсолютный шедевр - это финал "Затмения" Антониони.
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 16:24 | Сообщение # 5 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Quote (dosh13) А из "монтажного ритма" абсолютный шедевр - это финал "Затмения" Антониони. И финал "Профессия: репортер" его же - по внутрикадровому движению. Выделил тему, она достойна большего, чем оффтоп.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
dosh13 | Дата: Понедельник, 23.02.2009, 17:28 | Сообщение # 6 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Vo_Long) И финал "Профессия: репортер" его же - по внутрикадровому движению. "Профессия: репортер" - это мой первый фильм Антониони и я плохо его помню. Он меня раздражал в тот момент своей непохожестью ни на что. Своим полным "нежеланием" идти на контакт. Квинтэссенция "кино не для всех". Всё никак не пересмотрю. Про тему в отдельный топик - это хорошо. Добавлено (23.02.2009, 18:28) --------------------------------------------- "Эйзенштейн о монтаже".
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Вторник, 24.02.2009, 09:59 | Сообщение # 7 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Пересмотрите, хотя бы финал и если есть желание - откройте тему о "Профессии: репортер" и поделитесь своим мнением, желающие - присоединятся, поспорят-обсудят. В финале, точнее в "предфинале" "Пр.:Реп" внутрикадровым движением и (добавляю) движением-наездом-отьездом- трансфокацией камеры - создается совершенно дивный ритм (и колоссальное психологическое напряжение).
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
Nika | Дата: Вторник, 24.02.2009, 20:25 | Сообщение # 8 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
| Quote (dosh13) Кадры сменяют друг друга, внутри кадра сменяют друг друга объекты - движущиеся или статические, светлые или тёмные, большие или маленькие Если пытаться следить за ритмом фильма, замечая и изучая смены кадров, объектов, цветов и пр., боюсь сам просмотр может превратиться в бессмысленное созерцание мигающего с разной частотой экрана. Думаю, видение ритма фильма приходит только с опытом. "Продвинутый" кинозритель отмечает его на подсознательном уровне. А простым смертным остается только писать в отзывах фразы типа "фильм сделан хорошо" Что до "Профессии: Репортер" - да, действительно надо пересмотреть и обсудить.
|
|
| |
Lyzolda | Дата: Вторник, 24.02.2009, 20:44 | Сообщение # 9 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| *запланировала на завтра
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |
dosh13 | Дата: Вторник, 24.02.2009, 22:44 | Сообщение # 10 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
| Quote (Nika) Если пытаться следить за ритмом фильма, замечая и изучая смены кадров, объектов, цветов и пр., боюсь сам просмотр может превратиться в бессмысленное созерцание мигающего с разной частотой экрана. Ну, не знаю, как у остальных у меня было примерно так. Но всё очень быстро встаёт на места. Тоже самое, кстати, было и с музыкой. В какой-то момент мелодии распались на соло, бас, ударные, клавишные и т.д. И всё слышалось как отдельное и никак не желающее объединяться со всем остальным. А потом - раз! - и встало на место. Но стало намного интереснее и глубже - каждый звук, каждая нота стали отчётливыми и понятными. Как-то так. Quote (Nika) Думаю, видение ритма фильма приходит только с опытом. Ну как и умение слушать, читать, писать и т.д. Quote (Nika) "Продвинутый" кинозритель отмечает его на подсознательном уровне. Опять же могу только за себя говорить - когда как. Иногда приятно прямо в процессе фильма отмечать какие-то находки, приёмы и тут же их задним фоном как-то анализировать. А иногда - нет. Есть такие фильмы, что выбивают из под тебя землю и ты начинаешь как-то осмысливать увиденное, даже не после, а, к примеру, через неделю. Quote (Nika) А простым смертным остается только писать в отзывах фразы типа "фильм сделан хорошо" smile Да нет, конечно. Всё зависит от человека, в данном случае.
|
|
| |
Lyzolda | Дата: Вторник, 24.02.2009, 22:51 | Сообщение # 11 |
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
| Quote (dosh13) Опять же могу только за себя говорить - когда как. Иногда приятно прямо в процессе фильма отмечать какие-то находки, приёмы и тут же их задним фоном как-то анализировать. А иногда - нет. Есть такие фильмы, что выбивают из под тебя землю и ты начинаешь как-то осмысливать увиденное, даже не после, а, к примеру, через неделю. ппкс, и не только про ритм и музыку
I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
|
|
| |