Великая иллюзия
Райнер Вернер Фассбиндер «Страх съедает душу» - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nika  
Райнер Вернер Фассбиндер «Страх съедает душу»
NikaДата: Пятница, 10.12.2010, 09:39 | Сообщение # 1
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Смотрим, обсуждаем
 
O_LДата: Вторник, 14.12.2010, 10:41 | Сообщение # 2
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Социальная мелодрама Фассбиндера. Вот некоторые кадры
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_1/17-0-687
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_2/17-0-688
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_3/17-0-689
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_4/17-0-690
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_5/17-0-691
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/strakh_6/17-0-692
На предпоследнем сам Фассбиндер в небольшой, но очень выразительной роли.
 
kitsДата: Четверг, 16.12.2010, 22:42 | Сообщение # 3
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
"Мало думать - хорошо. Много думать - много плакать". Или как там говорил Али... Сразу все было здорово, когда они не обращали ни на кого внимания. Я так ими восхищалась, так восхищалась.... Он невероятный, да и она тоже... Сначала было незаметно, что ему тоже очень это все тяжело переносить, а потом я даже начала думать, как это у него самого хватало тогда сил ее утешать, когда она рыдала... И то, что он смеялся с "бабушки с Марокко", и то, что она выставляла его, как обезьянку, напоказ подружкам - все можно и нужно было простить. Они были не в себе, они искали хоть какой-то способ найти общий язык с окружающими. Разве можно, будучи не в себе, вести себя адекватно? И в том, что Эми с подружками объединилась против новой жертвы я не вижу особой трагедии. То есть, хорошего тоже не вижу, но она хваталась за соломинку, чтобы вернуться к своим. Я не уверена, что я не поступила бы так же, как и она, как бы ни хотелось верить в то, что не поступила бы:))
Но как подкрадываясь и потихоньку Фассбиндер нагнетал эту обстановку... Сначала они сидели вдвоем одни в ее комнате, потом - совершенно одни в ресторане, потом - на улице в кафе... и все время акцентировалось внимание на том, что им неоткуда ждать ни поддержки, ни хотя бы понимания... Даже начало фильма было "страшным" - она заходит, а они на нее все так смотрят жутко... э
В общем, ничего себе фильм для тренировки... Это один из самых классных фильмов, которые я когда-либо видела...


"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
O_LДата: Пятница, 17.12.2010, 14:00 | Сообщение # 4
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (kits)
"Мало думать - хорошо. Много думать - много плакать". Или как там говорил Али

Это парафраз из Экклесиаста "Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"
Quote (kits)
она заходит, а они на нее все так смотрят жутко

Ксенофобия, знаете ли, разная бывает. Эмми, попав в этот маленький "арабский" мирок (бар), оказывается здесь чужой. Даже дважды чужой - ещё и по возрасту. Но держится она очень достойно. Я думаю, что ещё и это объединяет героев фильма - оба обладают чувством собственного достоинства в самом лучшем смысле этого слова.
 
kitsДата: Пятница, 17.12.2010, 16:02 | Сообщение # 5
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
А мне очень нравилось еще, как она себя вела в незнакомой обстановке: "Пить? А что здесь обычно пьют? Да, пожалуйста" или в ресторане: "Как подать? "По-английски" - это звучит хорошо..." и т.д. Мне ужасно понравилось, что она никогда не боялась спрашивать, когда чего-то не знала, и не видела в этом трагедии, да и он именно что достойно держался в любой ситуации.
Quote (O_L)
"Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"

а знаете, мне даже больше понравилось в перефразированном варианте. Как будто ребенок сказал. Может, немного неправильно в смысловом и грамматическом оформлении, но эмоционально прошибает насквозь biggrin


"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
O_LДата: Пятница, 17.12.2010, 20:35 | Сообщение # 6
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (kits)
она никогда не боялась спрашивать, когда чего-то не знала

А разве нужно бояться? Вы, по-моему, тоже не боитесь. Да и я не боюсь; если человек знает что-то чего не знаю я, всегда полезно спросить у него - я преобрету новое знание, а ему будет приятно им поделиться. Таким образом получается 2 пользы smile
 
kitsДата: Пятница, 17.12.2010, 21:53 | Сообщение # 7
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
Это не страшно и приятно, если не чувствуешь со стороны собеседника никакой агрессии или хотя бы негатива. А перед недоброжелателями совершенно не хочется выглядеть глупо и давать бонусный повод для насмешек. Все-таки Эми выставляла напоказ слабость, которая могла бы и таки была использована против нее. То есть, против них... Мне так показалось biggrin

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
l_al_marДата: Суббота, 18.12.2010, 10:36 | Сообщение # 8
Цзяньшэн 5
Группа: Минфа
Сообщений: 53
Статус: Offline
Ну просто невозможно удержаться от сравнивания с предыдущими фильмами, хотя, казалось бы, что общего у Японии, тем более Японии тысячелетней давности и совсем недавней Германии? Оказывается, все то же - Человек и Поступок. И получается, что Мидзогути, создавая фильм якобы о прошлом, на самом деле говорит о том, что происходит сейчас - только внешние проявления несколько изменились. Точно так же, стоит сделать "шаг влево" и влюбиться в слугу или араба - и ты остаешься один против всех. Точно так же хочется "встроиться" в общество, "прогибаясь" под управляющего или под "подружек". Хотя у Фассбиндера все-таки финал не трагичный и не "закрытый" - т.е. люди все-таки постепенно перестают бояться быть собой и принимать свои решения. Вот, например, хозяйка бара - связь с Али не вызывает вокруг нее такого остракизма. Может, потому, что ее мир шире. Если вокруг Эммы пустота посреди большого города, то буквально парой деталей Фассбиндер показывает, что хозяйка более включена в мир, и, следовательно, меньше страдает от обидных мелочей, которые отравляют жизнь Эмме. "Гражданский подвиг" совершает, конечно, Эмма, а не барменша, но есть надежда, что возможность быть собой не будет требовать от нас гражданского подвига (а только расплаты за собственное решение - уж не знаю, будет ли от этого кому-нибудь легче).
 
Vo_LongДата: Воскресенье, 19.12.2010, 13:18 | Сообщение # 9
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
l_al_mar, Вы затронули очень интересный вопрос, который Фассбиндер (может намеренно, а может и нет) поднимает. Общество - неоднородно, оно дробиться на множество микросоциумов со своими обычаями и представлениями о "приличном". Эмми подвергают остракизму ее коллеги - уборщицы, третируют соседки - тоже, прямо скажем, не университетские профессора и не "фоны". Домовладелец просто равнодушен и даже некий намек на симпатию с его стороны имеется.
Хозяйка бара и его завсегдатаи - люмпены: гастарбайтеры и женщины "свободной профессии"; они ведут себя по иному, у них уже свои понятия и правила.
Вспомним фильм "Богема", - вот в той среде связь французской, к примеру, поэтессы со скульптором (да хоть бы и жиголо), скажем, с Антильских островов никого бы не удивила и никакого осуждения не вызвала.
Более того: общество меняется, а микросоциумы иногда меняются с головокружительной скоростью: газетная заметка, телепередача (сейчас), реклама или голый практицизм (как в фильме) могут в течении нескольких минут изменить представления обывателя о приличном и допустимом.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
l_al_marДата: Воскресенье, 19.12.2010, 18:26 | Сообщение # 10
Цзяньшэн 5
Группа: Минфа
Сообщений: 53
Статус: Offline
Ну вот, а я их поделила по "половому" признаку - женщины активно против, а мужчины более терпимы. Хотя хозяин продуктовой лавки и выбивается из этой концепции.
 
O_LДата: Понедельник, 20.12.2010, 09:24 | Сообщение # 11
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Вы забыли детей Эмми - там три мужика (сыновья и зять) тоже очень даже против. А знакомые Али (тоже в основном мужчины) не принимают этот союз по причине возрастного неравенства.
 
Vo_LongДата: Понедельник, 20.12.2010, 09:37 | Сообщение # 12
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Мне кажется, что мужчины не лучше (хотя и не хуже) женщин. Может быть равнодушнее, им чаще наплевать, чаще имеется склонность отметать подобные явления как "недостойные внимания", но не лучше - это точно.
Просто ближайшее окружение Эммы, отравляющее ей жизнь (но и знАчимое для неё) - женщины.
Вспомним сцену в автомастерской - рыжий механик (может быть бригадир или даже хозяйчик) довольно злобно шутит, правда не о "расовой" а о возрастной разнице, но Эммой (и соответственно зрителем) это не воспринимается так остро - не ее "круг", мнение этих людей для нее не значимо.
А вот лавочник - это отдельный разговор. Он гнет свою линию, несмотря на то что теряет постоянного покупателя (не может этого не понимать), а покупателями он явно не избалован. Его ксенофобия берет верх даже над прагматизмом (а прагматизм - сильная мотивация!) и только под давлением жены смиряется (и то неизвестно, ради ли прагматизма или ради "мира в доме"). Этот хуже всех.
Впрочем меня "свернуло" на любимую этнографическую тему. Фильм конечно не об этом, а прежде всего о мужестве и достоинстве.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
nextДата: Среда, 22.12.2010, 15:52 | Сообщение # 13
Шэнюань 2
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 32
Статус: Offline
Скажу просто - огромное спасибо ! Даже не ожидал такого теплого фильма от Фассбиндера.
Последний просмотренный мною его фильм - снятый в следующем, 1974 году "Кулачное право свободы" и посвященный примерно той же тематике - интеграции в общество разбогатевшего (выиграл в лотерею) и наивного люмпена - был совершенно беспросветно-трагическим. Доблестное общество в лице любовника и его семейки вытянуло весь капитал и отвернулось, главный герой (его играл лично Фассбиндер) покончил с собой, а его труп обобрала шпана.

Посему еще раз спасибо ведущим за прекрасный фильм.


Я расхаживаю, смотрю, говорю, говорю, потому что разговариваю и у меня появляется иллюзия того, что я думаю.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz