|
Кендзи Мидзогути «Управляющий Сансё»
| |
Nika | Дата: Пятница, 03.12.2010, 10:58 | Сообщение # 1 |
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
| Мелодрама, но не про любовь
|
|
| | |
kits | Дата: Пятница, 10.12.2010, 14:32 | Сообщение # 3 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Последняя сцена была просто невероятная! Как мать прижалась к плечу сына, улыбалась и спрашивала, где его сестра. Ух... эмоционально, конечно, было очень тяжело. Еще хотелось бы поговорить немножко о роли наставника, который был в храме. Он как-то не особо отговаривал своего подопечного отказаться от мысли идти советнику. Я думала, он до последнего будет утверждать, что идея крайне глупая и опасная... почему?
"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Пятница, 10.12.2010, 15:06 | Сообщение # 4 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| kits, Не исключаю, что отговаривал, потому что он буддист. В буддизме на первом месте недеяние. Только не просите меня обьяснить концепцию буддистского недеяния. А не особенно отговаривал - потому что знал ситуацию изнутри и понимал, что нужно что-то делать, чисто уже по человечески, а не по буддистски. Ситуация усугубляется тем, что Сансё - родной отец этого "наставника". А отец - это отец, какой бы он ни был.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
kits | Дата: Пятница, 10.12.2010, 15:41 | Сообщение # 5 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Как это вы догадались, что я хотела спросить о концепции буддистского недеяния?:))))) хотя мне кажется, что отдаленно я понимаю... недеяние - это не в смысле ничего не делать. Это как раз куда сложнее положиться на волю Будды и таким образом приложить нечеловеческие усилия к тому, чтобы не позволить себе наделать чего-нибудь лишнего. Скажите хоть, тепло или нет?:))
"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Пятница, 10.12.2010, 16:16 | Сообщение # 6 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| kits, Горячо! Они вообще проповедовали "деяние через недеяние" - т. е действовать, но без внутренней вовлеченности, оставаясь эмоционально нейтральными. Я это с трудом представляю, т. е. плести корзинки или выращивать рис - так можно, а вот бороться с несправедливостью - не могу представить. Положиться на волю "......" это больше характерно для религий основанных на пятикнижии Моисеевом (христианство, ислам, иудаизм) а не для буддизма. Будда Гаутама - это не бог, а скорее пророк. Впрочем, амидаистские японские буддийские секты не слишком в своей реальной практике отличались от более привычных для нас монотеистических религий. В частности буддизм тэндай "чистая земля" предполагал опору на спасительную силу Будды Амитабхи (вот это - действительно божество, со всеми присущими ему атрибутами, ИМХО - примитивизация и вульгаризация изначальной проповеди Гаутамы) К какой секте принадлежал сын Сансё - я не опознал, знания реалий не хватило (или Мидзогути слегка затушевал это вопрос:)) В Китае предшественники тэндай - секта "Белый лотос" часто была замешана в экстремистстких действиях, в Японии монахи тэндай тоже неоднократно были в этом замешаны - монастыри имели войска из вооруженных монахов!!! и вели боевые действия друг с другом (моностыри!!! из-за незначительных доктринальных и ритуальных различий) и с императорскими войсками!. Прекратил это Хэйке, основатель рода Тайра, а окончательно придавил воинствующих монахов - ... Совершенномудрый. Это оффтоп, не имеющий отношения к фильму.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
kits | Дата: Суббота, 11.12.2010, 21:10 | Сообщение # 7 |
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Спасибо Вам за этот замечательный оффтоп Quote (Vo_Long) действовать, но без внутренней вовлеченности, оставаясь эмоционально нейтральными - какие же они, все-таки, мудрые!! А мне кажется, что к фильму это имеет самое непосредственное отношение. Вот все-таки на неприятности постоянно нарывались те, кто с воодушевлением и сломя голову решался что-то менять и чего-то добиваться: сначала это отец Сансё и Андзю (боролся за справедливость, в итоге погиб), потом мать (побег - наказание - инвалидность), потом сестра (помогла - спасла - умерла). Вот все-таки, судя по фильму, любые перемены, даже очень хорошие, требуют жертв, боли и страданий. Не умеют люди находить общий язык, а все вопросы решают через "Я вам покажу Кузькину мать"!!!!
"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
|
|
| |
Vo_Long | Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 09:50 | Сообщение # 8 |
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
| Quote (kits) какие же они, все-таки, мудрые!! kits, Cave! (Осторожно!)Буддизм - это религия и "недеяние", а в конечном итоге полная отрешенность, вычлененность из этого мира (а с нашей точки зрения - бездеятельность), есть одна из их главных концепций и целей. Буддистский адепт "совершенствует" себя, а не окружающий мир. Кавычки - это оттого, что их совершенство - это полная замкнутость на внутреннем, а до того что происходит вокруг - нет дела. В конечном итоге индивидуальность буддиста полностью растворяется, уничтожается и в этом и только в этом случае страдания для конкретной, индивидуальной души прекращаются.Мир будет "спасен" когда все индивидуальности растворятся (включая "индивидуальности" отдельных атомов). Я конечно очень упростил, но цель буддизма махаяны именно такова. Мира не стало - мир спасен! Вам такого хочется? Мне - нет. Quote (kits) мне кажется, что к фильму это имеет самое непосредственное отношение. В фильме Мидзогути достаточно четко это отношение показывает: Таро (сын управляющего Сансё) - хороший и добрый человек - прячет Дзусио, укрывает больную женщину и лечит ее, но... разве это первая рабыня отнесенная умирать в лес? Костей там много! А ведь монастырь совсем не далеко... и послушников совсем нетрудно отправить наблюдать за этим местом и потом тихонько подбирать умирающих рабов. Многие ведь выздоровеют просто от нормальной пищи и ухода. В сценах с Дзусио и Таро, Мидзогути достаточно остро сталкивает две идеологии, диаметрально противоположные по отношению к миру и способам его совершенства, но это очень обширная тема, на статью "потянет" P/S Хочу еще добавить, что упомянутый в посте № 6 "Белый лотос" имеет мало общего (кроме названия и общей экстремистской направленности) с поздними многочисленными сектами носящими то же название.
Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения. На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.
|
|
| |
l_al_mar | Дата: Вторник, 14.12.2010, 16:35 | Сообщение # 9 |
Цзяньшэн 5
Группа: Минфа
Сообщений: 53
Статус: Offline
| А мне хотелось вернуться к началу обсуждения - вот уж действительно, "мелодрама, но не про любовь". Конечно, сцена встречи матери и сына просто душу рвет. Кажется, после этого уже ничего прибавить нельзя, история закончена... И тут камера отъезжает и мы видим эту-букашечку-человечка, раскладывающего водоросли для сушки, как сто и двести и тыщу лет назад... И тебя накрывает, оглушает и несет такая волна, что просто не продохнуть, и мгновенно история нескольких людей возносится на совершенно другой уровень, действительно превращаясь в эпос... Вообще, ловлю себя на двойственном восприятии фильма. Мир, созданный Мидзогути, настолько убедителен, что невольно воспринимаешь его, как реальность, вернее, среду фильма воспринимаешь, как реальную историчесую реконструкцию. Очень остро ощущаешь, как изменилось понятие личности и личного в современном мире(каким бы жестоким мы его не считали)... И только потом, задним числом, понимаешь, что все, что мы видим, создано замыслом и воображением? творческой потенцией? - не знаю, как лучше сказать - режиссера. Да, у этого грандиозного сооружения лежат в основе реальные балки и камни, но возносится вверх оно благодаря Мидзогути. Не хотела писать пафосно, но как-то само получается - эпос подталкивает...
|
|
| |
| |