Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Статьи [2]
Статьи от O.L и V.L. [16]
Творчество [1]
Сюда добавляем только "продукты" личного творчества, за исключением кинокритических статей. Не забываем копирайт


Форма входа


Поиск


Друзья сайта




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
· RSS27.06.2017, 16:04
Главная » Статьи » Статьи от O.L и V.L.

Описание фильма «Вечер, поезд»
Вечер, поезд (Un Soir, Un Train)
Режиссер Андре Дельво
Бельгия – Франция 1968

Главный герой фильма бельгийский профессор Матиас Бремен. Он специалист в области лингвистики, преподает в университете (1). Впрочем, его лекция о значении символов длится недолго. Мы успеваем только понять, что Матиас придерживается строго научных рационалистических взглядов. В аудиторию заглядывает девушка и сообщает Матиасу, что фламандские студенты объявили забастовку против существующей языковой и религиозной политики. (В Бельгии две основные этнические группы населения – фламандцы, говорящие на диалекте голландского языка, и валлоны – франкоязычные. Долгое время французский язык был основным, что вызывало недовольство фламандцев.. Матиас как раз фламандец). Он прекращает лекцию и, как обрадованный школяр, спешит в театр. В небольшом зале идет репетиция пьесы «Elckerlijk» (Элкерлик), режиссер и художник-декоратор обсуждают костюмы (2). На сцене – два актера, один из них изображает Смерть (3). Именно костюм Смерти вызывает наибольшие разногласия у художника и режиссера. Художник – подруга Матиаса француженка Анн, ради нее он и пришел в театр (4). Пара отправляется домой, где Анн продолжает размышлять над концепцией костюма Смерти (5), а Матиас готовит ужин (6). Этим вечером Матиас должен уехать – у него лекция в другом городе. Анн, по-видимому, недовольна его частыми отъездами, хотя и старается не подавать виду (7). Но, когда Матиас пытается ее обнять, раздражение прорывается наружу – «Нет, не сейчас!» (8). До отхода поезда ещё 2 часа и Матиас предлагает прогуляться. Они едут в автобусе, который с трудом пробирается по улицам, запруженным бастующими студентами. Протесты против французского языка усиливают раздражение Анн. Доехав до места, она вдруг начинает говорить о том, что им не следует узаконивать их отношения, что она не видит для себя места в этой стране и не верит в продолжительную любовь Матиаса. В конце концов, женщина убегает прочь, не смотря на попытки мужчины ее удержать (9). Оставшись один, Матиас покупает цветы и направляется к церковному кладбищу, но не может найти нужную могилу, и кладет цветы на подготовленный, но пока ещё пустой участок (10).
Следующая сцена уже на перроне. Матиас входит в поезд, находит свободное место в купе (11), достает газеты. В последний момент перед отправлением в дверях купе появляется Анн (12). Им многое надо сказать друг другу, но вокруг люди. Поэтому они только переглядываются (13), (14) и перебрасываются общими фразами. Между тем, мерное покачивание вагона навевает дремоту: Матиас засыпает, Анн выходит в коридор и стоит у окна. Мелькает странный кадр, значение которого станет понятным в самом конце фильма. Когда Матиас, наконец, просыпается, в купе все спят, место Анн пустует, в коридоре ее тоже нет. Он отправляется на поиски, в соседнем вагоне сталкивается с пожилым господином, который говорит, что не видел никакой проходящей здесь женщины. Матиас всматривается в его лицо и узнает – это старый преподаватель истории религии г-н Хернхуттер (15). Вместе они направляются в следующий вагон. Вдруг поезд останавливается, мужчины открывают дверь тамбура и выходят наружу. Вдоль состава бежит молодой человек: «Вы не знаете, почему стоим? Я хочу пойти взглянуть на локомотив» (16). Матиас направляется в противоположную сторону в конец состава. И тут поезд внезапно и резко трогается с места. Горе-путешественники остаются одни в чистом поле (17). Вдали за небольшой возвышенностью виднеется шпиль церкви (18) – там населенный пункт, где можно позвонить, сообщить о себе. Но добраться туда не так-то просто – равнина залита водой. Молодой человек (его зовут Валь и он студент, знает профессора Матиаса Бремена) проваливается по пояс в воду (19). Наконец усталые путники выходят к костру. Это картофельное поле, никого уже нет, но огонь еще тлеет (20). Обогревшись, закусив печеной картошкой, Матиас вспоминает свою первую встречу с Анн. Приятель пригласил его на рождество в маленький французский городок у испанской границы. Там в церкви на рождественской мессе Матиас увидел в толпе девушку (21). Сестра приятеля рассказала ее историю: вопреки воле родных девушка твердо решила стать художником, она порвала с семьей, в маленьком городе это смелый и опасный шаг, она совершенно одинока. Так начался их роман… Но надо возвращаться в «здесь» и «сейчас». Судя по полю, поселок где-то рядом. Вскоре путники выходят к нему и бредут по пустым улицам (22). Заходят в кинотеатр, где на экране показывают документальный фильм о парашютистах (23). Кадры свободно парящего в небе человека. Затем наши герои находят нечто вроде отеля. В обеденном зале девушка странной внешности рукой указывает им на пустой столик (24). Никто из присутствующих не понимает языка Матиаса и его спутников, они по-прежнему не знают, где находятся, но еда и вино поднимают настроение. Небольшой оркестр начинает играть знакомую мелодию. Валь поднимается с места и приглашает странную девушку на танец. По её знаку мелодия меняется, делается тревожной, с резко выраженным ритмом. Валь самозабвенно танцует со своей партнершей, не спуская с нее глаз (25). Всё это внушает Матиасу страх, и он кричит Валю, чтобы тот немедленно вернулся за столик. Юноша в ответ бросает: «Её зовут Мойра, я прекрасно понимаю, что она говорит». Присутствующие в зале люди тоже выходят на площадку и присоединяются к танцующим. Матиас пытается добраться до Валя, но ему все время мешают. Вдруг снаружи доносится свисток поезда и все устремляются к выходу. Через секунду в зале остаются только Матиас и странная девушка Мойра. Он хватает ее за плечи, трясет – «Кто ты? Где мы? Что здесь происходит?» (26). Следует монтажный стык, и в кадре та же пара, только теперь девушка бережно придерживает поникшего Матиаса за плечи (27). «Очнитесь, - говорит она. – Вы не ранены, это только шок». Матиас с трудом открывает глаза. Они стоят у насыпи, на рельсах - горящий состав, спасатели пытаются потушить огонь (28). Именно этот план мы видели мимолетно во время сна Матиаса. Матиас бредет вдоль дороги, заходит в какой-то сарай. На полу - прикрытые рогожей тела погибших (29). Среди них – Анн (30). Теперь она, наверное, знает, как выглядит Смерть.
В форум




Категория: Статьи от O.L и V.L. | Добавил: O_L (19.08.2010)
Просмотров: 695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Сайт создан в системе uCoz