Великая иллюзия
Монтаж,ритм - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nika 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Просто кино » Монтаж,ритм
Монтаж,ритм
NikaДата: Воскресенье, 22.02.2009, 23:21 | Сообщение # 1
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Quote (dosh13)
человек вообще никогда не слышал о таком понятии, как ритм.

Подскажите, как определить ритм фильма? И что вообще понятие "ритм фильма" означает ? Интуитивно догадываюсь, но хотелось бы уточнить у знатоков smile
 
dosh13Дата: Понедельник, 23.02.2009, 14:27 | Сообщение # 2
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
Ритм - чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой. Кадры сменяют друг друга, внутри кадра сменяют друг друга объекты - движущиеся или статические, светлые или тёмные, большие или маленькие. Затем эмоциональная выразительность, звук и т.д. Ну и главное - монтаж, который тоже может быть разным в зависимости от того, что мы хотим получить на выходе, либо же какая стилистика и эстетика нам ближе.

Как определить ритм музыки или ритм движения? smile

 
Vo_LongДата: Понедельник, 23.02.2009, 15:01 | Сообщение # 3
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Я бы в кино монтажный ритм, т е чередование план-эпизодов (кусков снятых единым дублем, между монтажными склейкам длинных-коротких, длинных-длинных, коротких-коротких)поставил на первом месте - согласен, это главное. И ИМХО - самый "сильный" "спецэффект".

Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
dosh13Дата: Понедельник, 23.02.2009, 16:13 | Сообщение # 4
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
Да, но и внутрикадровое "движение" тоже играет большую роль. У Макса Офюльса скорее на этом всё построено, чем на монтаже.

А из "монтажного ритма" абсолютный шедевр - это финал "Затмения" Антониони.

 
Vo_LongДата: Понедельник, 23.02.2009, 16:24 | Сообщение # 5
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (dosh13)
А из "монтажного ритма" абсолютный шедевр - это финал "Затмения" Антониони.

И финал "Профессия: репортер" его же - по внутрикадровому движению.
Выделил тему, она достойна большего, чем оффтоп.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
dosh13Дата: Понедельник, 23.02.2009, 17:28 | Сообщение # 6
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
Quote (Vo_Long)
И финал "Профессия: репортер" его же - по внутрикадровому движению.

"Профессия: репортер" - это мой первый фильм Антониони и я плохо его помню. Он меня раздражал в тот момент своей непохожестью ни на что. Своим полным "нежеланием" идти на контакт. Квинтэссенция "кино не для всех". smile

Всё никак не пересмотрю. smile

Про тему в отдельный топик - это хорошо.

Добавлено (23.02.2009, 18:28)
---------------------------------------------
"Эйзенштейн о монтаже".

 
Vo_LongДата: Вторник, 24.02.2009, 09:59 | Сообщение # 7
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Пересмотрите, хотя бы финал и если есть желание - откройте тему о "Профессии: репортер" и поделитесь своим мнением, желающие - присоединятся, поспорят-обсудят.
В финале, точнее в "предфинале" "Пр.:Реп" внутрикадровым движением и (добавляю) движением-наездом-отьездом- трансфокацией камеры - создается совершенно дивный ритм (и колоссальное психологическое напряжение).


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
NikaДата: Вторник, 24.02.2009, 20:25 | Сообщение # 8
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Quote (dosh13)
Кадры сменяют друг друга, внутри кадра сменяют друг друга объекты - движущиеся или статические, светлые или тёмные, большие или маленькие

Если пытаться следить за ритмом фильма, замечая и изучая смены кадров, объектов, цветов и пр., боюсь сам просмотр может превратиться в бессмысленное созерцание мигающего с разной частотой экрана.
Думаю, видение ритма фильма приходит только с опытом. "Продвинутый" кинозритель отмечает его на подсознательном уровне. А простым смертным остается только писать в отзывах фразы типа "фильм сделан хорошо" smile

Что до "Профессии: Репортер" - да, действительно надо пересмотреть и обсудить.

 
LyzoldaДата: Вторник, 24.02.2009, 20:44 | Сообщение # 9
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
*запланировала на завтра

I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
 
dosh13Дата: Вторник, 24.02.2009, 22:44 | Сообщение # 10
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 66
Статус: Offline
Quote (Nika)
Если пытаться следить за ритмом фильма, замечая и изучая смены кадров, объектов, цветов и пр., боюсь сам просмотр может превратиться в бессмысленное созерцание мигающего с разной частотой экрана.

Ну, не знаю, как у остальных у меня было примерно так. Но всё очень быстро встаёт на места. Тоже самое, кстати, было и с музыкой. В какой-то момент мелодии распались на соло, бас, ударные, клавишные и т.д. И всё слышалось как отдельное и никак не желающее объединяться со всем остальным. А потом - раз! - и встало на место. Но стало намного интереснее и глубже - каждый звук, каждая нота стали отчётливыми и понятными. Как-то так.

Quote (Nika)
Думаю, видение ритма фильма приходит только с опытом.

Ну как и умение слушать, читать, писать и т.д.

Quote (Nika)
"Продвинутый" кинозритель отмечает его на подсознательном уровне.

Опять же могу только за себя говорить - когда как. Иногда приятно прямо в процессе фильма отмечать какие-то находки, приёмы и тут же их задним фоном как-то анализировать. А иногда - нет. Есть такие фильмы, что выбивают из под тебя землю и ты начинаешь как-то осмысливать увиденное, даже не после, а, к примеру, через неделю.

Quote (Nika)
А простым смертным остается только писать в отзывах фразы типа "фильм сделан хорошо" smile

Да нет, конечно. Всё зависит от человека, в данном случае.
 
LyzoldaДата: Вторник, 24.02.2009, 22:51 | Сообщение # 11
Цзюйжэнь 6
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 117
Статус: Offline
Quote (dosh13)
Опять же могу только за себя говорить - когда как. Иногда приятно прямо в процессе фильма отмечать какие-то находки, приёмы и тут же их задним фоном как-то анализировать. А иногда - нет. Есть такие фильмы, что выбивают из под тебя землю и ты начинаешь как-то осмысливать увиденное, даже не после, а, к примеру, через неделю.

ппкс, и не только про ритм и музыку


I am but mad north-north-west: when the wind is southerly I know a hawk from a handsaw
 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Просто кино » Монтаж,ритм
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz