Лукино Висконти «Чувство» - Великая иллюзия
Великая иллюзия
Лукино Висконти «Чувство» - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Nika 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Лукино Висконти «Чувство»
Лукино Висконти «Чувство»
NikaДата: Пятница, 19.11.2010, 08:42 | Сообщение # 1
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Обсуждаем фильм "Чувство"
 
O_LДата: Понедельник, 22.11.2010, 10:16 | Сообщение # 2
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Настоящая мелодрама в итальянском понимании этого термина - музыкальная драма, т.е. опера. Нет-нет, это не "музыкальный" фильм, а "драматический", хотя "настоящая" опера в нем тоже присутствует, но на сцене великолепного театра
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso1/17-0-664
Опера выплескивается за рампу и разыгрывается в великолепных веницианских декорациях
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso_2/17-0-665
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso_4/17-0-667
Все снято в основном на натуре, например, в настоящей палладианской вилле
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso_6/17-0-669
В фильме подлинный исторический фон
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso7/17-0-672
но главное место занимает тема любви и предательства
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso_5/17-0-668
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/senso_8/17-0-671
 
KaylasДата: Понедельник, 22.11.2010, 11:11 | Сообщение # 3
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
Ох какая красота! happy
Этот фильм у меня есть, так что в четверг буду виртуально с вами! biggrin правда, лекцию и обсуждение пропущу, ну да что ж поделаешь.
 
O_LДата: Понедельник, 22.11.2010, 14:15 | Сообщение # 4
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Kaylas)
ну да что ж поделаешь

Зато у Вас есть огромное преимущество: пройдет совсем немного времени и Вы сможете запросто съездить в Венеция и Верону (последние сцены фильма), посетить театр La Fenice и послушать в нем "Трубадура", посмотреть виллу Годи и полюбоваться пейзажами Венето. Причем смотреть на все это Вы сможете не как турист, а изнутри.
 
KaylasДата: Понедельник, 22.11.2010, 16:50 | Сообщение # 5
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
А в Венеции я уже была! Правда, всего один день. Там-то у нас с мужем первая встреча и случилась smile всё руки никак не дойдут фотки выложить.
 
lenaДата: Четверг, 25.11.2010, 22:41 | Сообщение # 6
Туншэн 1
Группа: Шэнсянь
Сообщений: 2
Статус: Offline
Нахожусь под огромным впечатлением. Не дает покоя мысль- почему образ Франца такой читаемый для зрителя. Мы фактически с самого начала понимаем его неискренность и обман. Висконти это так и замышлял или это прочтение роли самим актером.

Если слишком долго вглядываться в бездну, бездна начнет вглядываться в тебя.
Ф.Ницше
 
O_LДата: Четверг, 25.11.2010, 22:47 | Сообщение # 7
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Я думаю, что Висконти, конечно, хотел подчеркнуть степень ослепленности графини Серпьери, ее поглощенность "чувством". Но есть и некоторая "вина" Грейнджера (актера): он слишком прямолинеен, без глубины, тонкости. Все-таки ему не приходилось играть такие сложные роли. Тут нужен актер более значительный или по таланту, или хотя бы по личности.
 
kitsДата: Пятница, 26.11.2010, 10:21 | Сообщение # 8
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
Или же просто сам персонаж без глубины и тонкости, поэтому и незачем было ее играть... smile Я думаю, наоборот, очевидность того, что Франц - личность недоброжелательная и счастья от "чувства" героине не будет, придает особую трагичность. По-моему, уже все понятно, когда она приходит к нему впервые домой, а он говорит: "Я тебя три дня жду. Наконец-то ты пришла"... наверняка кому-то это стало понятно еще раньше. Так это все-таки начало фильма... и весь фильм я переживала за нее... А вот будь он более тонкий и разносторонний (в смысле Франц), то: во-первых, он потерял бы свою гадкость и мерзость, а во-вторых, это был бы другой фильм, где трагичность не проходит красной нитью через весь сюжет, а неожиданно обнаруживается в конце:)
А вообще хочу отметить, что фильм удивительно красивый: актеры, костюмы, Венеция:)) Я в восторге от маленьких уютных улочек, на которые обратила внимание, когда Франц провожал впервые Ливию. Ее платье просто не вписывалось в проход:) Такое ощущение, что город - один сплошной дом со множеством комнат и узенькими коридорчиками. Как-то уютно и по-домашнему!!


"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
O_LДата: Пятница, 26.11.2010, 10:31 | Сообщение # 9
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (kits)
Или же просто сам персонаж без глубины и тонкости, поэтому и незачем было ее играть...

Насчет персонажа Вы правы - тут чувственность натуры, желание получать от жизни удовольствия подавляют все остальное. Но сыграть это можно было чуть тоньше, чтобы все это поначалу едва просвечивало, чтобы мы, так же как и Ливия, обманулись.
 
kitsДата: Пятница, 26.11.2010, 10:52 | Сообщение # 10
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
А я, честно говоря, во время их первого свидания и обманулась:) Когда они стояли у колодца, я думала, что их знакомство действительно перерастет в большое и сильное "чувство":) а все вышло так мрачно... особенно здорово, что на последнюю встречу она ехала в черном платье, как будто в трауре. Я, конечно, понимаю, что война... опасные дороги... она и не могла быть нарядной... но все-таки в черном. А когда в последней сцене бегала по комнате, выслушивая его нападки, то в своей летящей одежде напоминала мне большую и хищную раненую птицу...

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).
 
O_LДата: Пятница, 26.11.2010, 11:00 | Сообщение # 11
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Вы читали "Пармскую обитель" Стендаля? Этот писатель постоянно незримо присутствует в картине Висконти. Мартин Скорцезе, для которого Висконти был кумиром, сказал, что если бы у Стендаля тогда в 19-ом веке была камера, он мог бы снять такой фильм как "Чувство". Я так не думаю, но сказано хорошо.
 
kitsДата: Пятница, 26.11.2010, 11:08 | Сообщение # 12
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
Нет, не читала, но непременно внесу его в список книг, обязательных к прочтению:) жаль, что не могу посмотреть "Чувство" снова в первый раз sad а еще я когда смотрела, то думала, какие все-таки у дам, извините за жаргон, "паливные" костюмы. Платье волочится по полу и сразу видно: подол мокрый - она была на улице... а когда она заводила Франца в... я не знаю, как назвать - сарай, недостройка, пристройка... biggrin - то шла по песку - видно опять где была... ух и красиво, и рада, что мы такое уже не носим biggrin

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).

Сообщение отредактировал kits - Пятница, 26.11.2010, 11:08
 
O_LДата: Пятница, 26.11.2010, 11:18 | Сообщение # 13
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
В амбаре не песок, а зерно. Конечно, хорошо, что мы такое уже не носим. У нас ведь нет прислуги, чтобы все это стирать smile И потом, ведь нужно иметь соответствующие стати - плечи, шея, спина, талия.
Quote (kits)
жаль, что не могу посмотреть "Чувство" снова в первый раз

Во второй раз тоже интересно смотреть. Фильм богат нюансами и подробностями, многое в первый раз пропускается.
 
NikaДата: Пятница, 26.11.2010, 11:40 | Сообщение # 14
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
В целом, фильм понравился. И перенасыщенность кадра я скорее отнесла бы к достоинствам фильма. Интересно было рассматривать детали. Снято все так "сочно" - и обшарпанные улочки Венеции, и загородная вилла, и военные действия. Причем, даже не сами бои (они, как уже говорили, сумбурны и смешаны) а "прифронтовые" перемещения.
К главным недостаткам я бы отнесла сюжет. Поэтому уточнение перед просмотром, что это оперная стилистика, было очень полезным. smile Я успела себя немного настроить, на восприятие такого рода хф. Любовная история - натянутая, что ли.., главные герои (оба) шаблонны и прямолинейны. Все читается буквально сразу.
Про Франца - уже рассказали (нет в нем тонкости). Но и гл.героиня ему под стать - все свое сильное одно переживание - страсть - изображала "пучением" глаз smile
Ее поведение абсурдно. Но почему же тогда и поведение окружающих тоже не логично? Меня очень смутил тот факт, что никто не заметил пропажи денег революционеров. Т.е., отдала чужие деньги - и только муки совести, пару минут моральных терзаний?
И в конце, сцена "самобичевания" Франца - совершенно неестественно и неправдоподобно выглядела. Его рассказ, о том, что он шулер, дезертир и пр., как мне кажется, не соответствует типажу. Т.е. такая личность, никогда бы так не повела себя.
А в целом, фильм хороший. И интересен он именно скрытыми нюансами, тонкостями (визуальными, музыкальными). Опять же, переход действия со сцены оперы в зрительный зал, а затем и дальше - на улочки Венеции, - очень-очень стильно сделано. И не рассказали бы в послеобсуждении - я бы и не оценила прелести задумки и реализации.
В общем, понравилось (если не думать об истории) smile
 
stas_belskyДата: Пятница, 26.11.2010, 13:19 | Сообщение # 15
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (O_L)
Тут нужен актер более значительный или по таланту, или хотя бы по личности.

Не уверен. Он отлично сыграл банального пошляка.
 
stas_belskyДата: Пятница, 26.11.2010, 13:29 | Сообщение # 16
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (Nika)
такая личность, никогда бы так не повела себя

Этой мрази хотелось поглумиться и покуражиться. К тому же ведь он очутился и сам (хотел этого, но всё-таки) в унизительном положении, особенно после победы его армии, и ему уже казалось, что ход, который он сделал, был не таким уж и выигрышным. И ещё алкоголь; если бы он был трезв, он бы попытался, может быть, ещё на что-нибудь раскрутить графиню (впрочем, денег у ней уже, кажется, не было), а так его понесло. А может, ещё и остатки бессовестной совести, так что ему отчасти и хотелось, чтоб его расстреляли; он просто-таки напрашивался.
 
stas_belskyДата: Пятница, 26.11.2010, 13:36 | Сообщение # 17
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
мне фильм понравился гораздо больше, чем на малом экране. на мониторе он изящный, но совсем кукольный, а тут обрёл плотность и какую-то прибавочную внутреннюю жизнь, может быть, за счёт того, что виднее стало, как всё проработано, до самых мелких нюансов. оперная специфика сюжета, психологии и нарратива меня давно уже не смущает. значит, так надо. принимаешь эти правила игры - и дальше всё воспринимается вполне органично.

Сообщение отредактировал stas_belsky - Пятница, 26.11.2010, 13:37
 
kitsДата: Пятница, 26.11.2010, 14:26 | Сообщение # 18
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
Quote (stas_belsky)
ему отчасти и хотелось, чтоб его расстреляли; он просто-таки напрашивался

я вот тоже об этом думала. И вообще, он похож на человека, которому никогда не будет хорошо. Он вроде и целеустремленный, и получает все, что хочет, и все равно в итоге своим достижениям не рад. Может, и правда задумывается о том, каким низким путем это все досталось, может хочет большего и ему, как старухе из "Золотой рыбки", все время кажется маловато... Не знаю, в общем, но все-таки думаю, что финал для него отчасти счастливый. Он бы просто как-нибудь напился и или сам с собой покончил, или с кем-нибудь поссорился, подрался и помер... безнадежный он человек, ему бы все равно долго не протянуть... А графиня молодец! Мне нравится ее поступок, даже если он низкий. Нечего так с женщинами поступать... twisted Вот только еще об одном задумалась, когда смотрела: когда молодая женщина вот так окучивает пожилого мужчину, то как-то ощущение брезгливости вызывает этот же старичок... а когда наоборот - жалко женщину, а подлецом кажется ее соблазнитель. Несправедливо как-то biggrin


"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).

Сообщение отредактировал kits - Пятница, 26.11.2010, 14:28
 
stas_belskyДата: Пятница, 26.11.2010, 14:51 | Сообщение # 19
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Quote (kits)
Мне нравится ее поступок, даже если он низкий. Нечего так с женщинами поступать...

Как-то так снято, что поступок её ужасен и прекрасен одновременно. {Опера!}
 
stas_belskyДата: Пятница, 26.11.2010, 14:57 | Сообщение # 20
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Ой, хотел бы я и правда увидеть в этой роли Брандо. Всё было бы иначе.
 
KaylasДата: Пятница, 26.11.2010, 14:59 | Сообщение # 21
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 314
Статус: Offline
Есть у меня пара подобных знакомых, как Франц... жаль расстрелять не за что >.<
Фильм действительно богат деталями, жалко что пришлось смотреть на маленьком экране, картинка мне очень понравилась - пейзажи, архитектура, поразительное несоответствие Венеции как я её помню и военной обшарпанной Венеции в фильме (для сравнения, выложу фото и дам ссылку, через пару дней). Но фильм богат деталями как визуальными, так и скрытыми, внутренними - например, в опере исполняется Верди, который был борцом за освобождение Италии, т.е. итальянцы, зная это, ходили в оперу также для того, чтобы поднять свой патриотический дух, в то время как австрийские солдаты, ни о чём не догадываясь, ходили наслаждаться музыкой.
Nika права насчёт графини, уж слишком она прямолинейна в своём чувстве, хотя, может Висконти как раз и хотел показать этим, насколько чувство ослепляет нас, так что мы практически не замечаем, что творим.
Очень понравилась сцена в Вероне, с проституткой - Франц был настолько отвратителен что я физически морщилась, не каждый фильм может на меня так подействовать... и Клара мне понравилась, добрая какая-то...
 
O_LДата: Пятница, 26.11.2010, 15:33 | Сообщение # 22
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Nika)
В общем, понравилось (если не думать об истории)

Давайте подумаем и об истории тоже smile Отчасти, Вы уже подумали, признав оперную основу фильма. Оперные сюжеты, к счастью, довольно условны. Но в этом фильме условности в сюжете куда меньше, чем Вам кажется. Просто Вы судите графиню Серпьери с точки зрения молодой деловой женщины 21-ого века. Женщины века 19-ого были куда чувственне нас. Не столь даже по душевному складу, сколь в силу жизненного уклада. У нас гораздо больше возможностей реализовать наши эмоции, перевести их в другой регистр. Да просто времени часто не хватает, чтобы с головой погрузиться в омут "чувства", ведь завтра вставать и идти на работу. Для героини все не так. С мужем у нее деловые светские отношения, детей нет, забот о хлебе насущном тоже нет, молодость, когда светская кутерьма балов и приемов еще интересна и волнует, уже миновала. Спасением мог бы стать маленький талант, скажем, к музыке, но ведь и этого нет. А натура у нее страстная. Её патриотический пыл во многом объясняется именно нерастраченной страстью. А когда эта страсть приходит, все остальное отступает. Это очень верно подмечено, для такой как Ливия так и должно было быть. Молодой, явно моложе ее, одинокий мужчина, столь настойчиво выказывает к ней интерес, стихи читает ночью в Венеции! Кто бы устоял! О чужих деньгах в следующем посте.
 
O_LДата: Пятница, 26.11.2010, 18:26 | Сообщение # 23
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Nika)
никто не заметил пропажи денег революционеров

Поговорим, наконец, о деньгах, а то все о любви, да о любви. Деньги дело серьезное, посему сначала немного истории. К 1866 году, когда происходят события фильма, большая часть Италии была уже свободна и объединена под властью родной итальянской Савойской династии. Только Веницианская область и Рим ещё не были присоединены. Тут начинается война Австрии с Пруссией. Пруссии Италия была не нужна, а вот ослабить Австрию очень даже хотелось. Посему между пруссаками и Италией был заключен союз. Т.е. Австрия вела войну на два фронта – в Италии и Германии. Итальянцы позорно проиграли битву при Кустоце, но Пруссия воевала против Австрии очень успешно. Поэтому в том же 1866 году австрийцы были вынуждены заключить мир, по которому Венецианская область объединялась со всей остальной Италией.
Вернемся чуть назад. В освобождении Италии наряду с «официальными» правительственными войсками участвовали и добровольцы. Гарибальди, например, командовал именно добровольческим корпусом. Веницианские патриоты тоже создали такой добровольческий корпус. Собранные ими деньги как раз и предназначались для платы этим добровольцам. По фильму один из лидеров патриотического движения в Венеции маркиз Роберто Уссони (кузен Ливии) решает вывезти эти деньги из Венеции. Правильное решение. Патриоты здесь на нелегальном положении, в случае ареста деньги будут конфискованы. Уединенное поместье более безопасно. А потом начинается вся эта неразбериха с битвой, поражением, одновременно со слухами о поражении Австрии в Германии. Сам маркиз Уссони ранен, а может и убит. Никто ничего не знает толком. Ливия едет в Верону к Францу. Все это происходит в считанные дни. Австрийцы в Вероне ещё празднуют победу при Кустоце. До денег еще просто не дошли руки. Ведь Висконти и о дальнейшей судьбе Ливии ничего не рассказывает. Так что, если Вы жаждите революционного трибунала над графиней Серпьери, то он еще может состояться. К счастью, уже за пределами фильма. К тому же про революционный трибунал, вынесший приговор красивой женщине, мы уже смотрели – «Мадам Дюбарри».
 
kitsДата: Воскресенье, 28.11.2010, 09:40 | Сообщение # 24
Сюцай 3
Группа: Сяньшэн
Сообщений: 79
Статус: Offline
А может в этой неразберихе о деньгах уже никто и не вспомнит? Например, будет некому - всех убьют... я имею в виду из хранителей, а куда они делись удивления ни у кого и не вызовет - мало ли куда могли деться деньги, которые никто не охраняет biggrin

"Давайте стараться жить так, чтобы когда мы умерли, расстроился даже гробовщик" (Марк Твен).

Сообщение отредактировал kits - Воскресенье, 28.11.2010, 09:40
 
O_LДата: Воскресенье, 28.11.2010, 14:31 | Сообщение # 25
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Несколько частных замечений о структуре фильма. Картинв Висконти заключена в "квадратные скобки" двух доносов: открывающий действие донос Франца Малера на маркиза Уссони и конечный донос Ливии на Франца. А перед этими "квадратными скобками" стоят "скобки фигурные" - фильм начинает оперной (без кавычек) сценой: Манрико (трубадур) выходит на авансцену и призывает своих соратников напасть на лагерь графа ди Луна, что приведет к гибели героев оперы, в частности к казни самого трубадура. Фильм заканчивается "оперной" сценой ареста и расстрела Франца Малера. Помните, как Ливия спускается по лестнице австрийской штаб-квартиры, а "хор" на втором плане скандирует "Арестовать лейтенанта Франца Малера, проживающего..."?
Внутри этих параллельных сцен размещается весьма своеобразная траектория действия фильма. Действие первое: "Соблазн"- Венеция. В этом колдовском, зыбком. лишенном прочной основы городе, где все одновременно и прекрасно и уже тронуто тлением, соблазн особенно уместен. Ведь и самый известный соблазнитель - Казанова - веницианец. Впрочем ничего фатального, необратимого в Венеции ещё не происходит. Ну, увлеклась женщина красавчиком офицером, несколько уронила себя, бегая за ним по всему городу, гордость, конечно, пострадала, но... и все. Ливия и сама решает, что все, уезжая в сельское поместье. Тут следующая точка траектории.
Действие второе: "Падение" - загородная вилла. Висконти снимает эти эпизоды фильма на вилле Годи. Эта вилла была построена великим Андреа Палладио в середине 16-ого века, т.е. в период, который мы называем Возрождением. Образцом для ренессансного искусства служила античность. Т.е. вилла Годи являет собой символ двух величайших периодов итальянской истории - древнего Рима и Ренессанса. В этом величественном месте и происходит падение героини , предательство, необратимое действия её любви.
И наконец, действие третье: "Гибель" - Верона. Верона - город самых знаменитых литературных любовников Ромео и Джульетты. Город, где они погибли во имя любви. Пространство шекспировской пьесы сродни оперному. И опять опера выплескивается за рампу театра. Как и говорила в начале фильма Ливия, когда оперная мелодрама переходит в жизненную, ничего хорошего не получается. Ливия и Франц тоже принадлежат к "враждующим семьям" - Италии и Австрии, правда, это не так уж много определяет в их отношениях (что бы изменилось, если бы любовником графини был не австрийский лейтенант, а итальянский, не желающий класть свою жизнь на алтарь освобождения отечества?). Они тоже оба гибнут в Вероне. Франц физически, а Ливия духовно.
Все это, впрочем, мои домыслы. Места действия фильма Висконти определяются не этими "теоретическими" построениями, а вполне реальными жизненными и историческими обстоятельствами.
 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Лукино Висконти «Чувство»
Страница 1 из 212»
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz