Великая иллюзия
Фридрих Вильгельм Мурнау "Табу: История Южных морей" - Великая иллюзия
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nika 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Фридрих Вильгельм Мурнау "Табу: История Южных морей"
Фридрих Вильгельм Мурнау "Табу: История Южных морей"
NikaДата: Пятница, 08.10.2010, 08:32 | Сообщение # 1
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 251
Статус: Offline
Делимся мнениями, впечатлениями
 
O_LДата: Воскресенье, 10.10.2010, 16:57 | Сообщение # 2
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Последний фильм Мурнау. Несмотря на год выпуска (1931), фильм еще немой и даже практически без титров в обычном понимании этого слова. Картина удивительно пластична и чувственна. Для примера несколько кадров:
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/tabu_1/17-0-592
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/tabu_2/17-0-593
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/tabu_3/17-0-594
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/tabu_4/17-0-595
http://illusion-grande.ucoz.net/photo/skrinshoty/tabu_5/17-0-596
 
StasiaДата: Понедельник, 11.10.2010, 09:38 | Сообщение # 3
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
Призрак Гогена там местами мелькает happy
 
O_LДата: Понедельник, 11.10.2010, 10:35 | Сообщение # 4
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (Stasia)
Призрак Гогена

Естественно, действие происходит в тех же местах (приблизительно), история рассказывыается тоже европейцем. Сопоставление и сходство неизбежно. Но если для Гогена Таити было альтернативой Западу, то для Мурнау это совсем не так.
 
stas_belskyДата: Пятница, 15.10.2010, 12:15 | Сообщение # 5
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Не сказал бы, что история захватила меня эмоционально, видимо, и жизнь таитян, и поднятые в фильме проблемы достаточно от меня далеки. Но боже мой, как же это красиво, как это снято - по-немецки добротно, слаженно, мощно. Как много внутренней жизни - в этих лицах, свежих, не стёртых годами актёрского опыта, в любой детали. Как я люблю Мурнау (и да простит меня Фриц Ланг, которого я люблю, но меньше).
 
O_LДата: Пятница, 15.10.2010, 12:33 | Сообщение # 6
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Немцы испытывали непреодолимое влечение к мускулистыи обнаженным (полуобнаженным) телам, преимущественно мужским, не зависимо от половой принадлежности режиссера и его сексуальной ориентации. Сравните Мурнау здесь, Ланга в Нибелунгах, Риффеншталь в Олимпии и африканских фотографиях. Мужики везде показаны вкуснее, хотя, конечно, цензура была в отношении мужских тел гораздо либеральнее. Кстати, сравните и первую сцену фильма Табу (с рыбной ловлей), снятую Флаэрти, со всем остальным фильмом.
 
stas_belskyДата: Пятница, 15.10.2010, 12:36 | Сообщение # 7
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Рыбная ловля напоминает похожие сцены в "Нануке".
 
stas_belskyДата: Пятница, 15.10.2010, 12:38 | Сообщение # 8
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Но с остальным материалом смонтировалась в итоге довольно чётко. Хуже было бы, если бы она стояла где-то посередине.
 
O_LДата: Пятница, 15.10.2010, 12:45 | Сообщение # 9
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Это естественно, но я хотела подчеркнуть несколько иное. Немцы, хоть и показывали часто тело в действии, но любование этим телом у них всегда чисто эстетическое, тогда как американцы вносили в это обязательную ноту функциональности - красиво, потому что великолепно приспособлено. Для рыбной ли ловли, для шпаги и прыжков (Фэрбенкс), для танцев и флирта (Валентино)
 
StasiaДата: Пятница, 15.10.2010, 13:20 | Сообщение # 10
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
smile Очень нежный и красивый фильм.
А что подтолкнуло Мурнау написать такую историю?
Т.е после фильма остается впечатление, что он как-то особенно относился к этой земле и ее людям. Возможно, это все сказалась работа в Голливуде со всеми ее неизбежными трудностями и цинизмом, что он стремился найти место, где человек и его чувства находятся в своем естественном, рафинированном состоянии и это помогает ему понимать, что в жизни по-настоящему ценно и рассказать об этом. Если это так, то в этом есть особый драматизм так как фильм последний и становиться чем –то вроде неосознанного послания или притчи.
Мне очень запомнились сцены с танцами, и лица островитян, у них такие потрясающие улыбки, особенно у ребенка, который главному герою помогал - воплощенное счастье. happy Вот у профессиональных актеров, как правило, таких улыбок не бывает.
 
stas_belskyДата: Пятница, 15.10.2010, 13:26 | Сообщение # 11
Цзиньши 7
Группа: Ланчжун
Сообщений: 397
Статус: Offline
Интересное различие :о)
Соотносится с американским принципом кинематографии: мало того, чтобы было красиво, надо, чтоб ещё хорошо продавалось.
 
O_LДата: Пятница, 15.10.2010, 13:35 | Сообщение # 12
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
А почему вы все прицепились к полинезийцам? Разве это "полинезийская история"? По-моему, она просто происходит в Полинезии, а история достаточно универсальная. Чтобы сделать ее чище и естественней понадобились океанские острова - для универсального звучания. Это Флаэрти была нужна непременно Полинезия, а Мурнау мог снять такое где угодно, но как всегда сделал абсолютно правильный выбор, т.к. исходил из чисто изобразительных соображений.
 
Vo_LongДата: Пятница, 15.10.2010, 15:12 | Сообщение # 13
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
Quote (O_L)
все прицепились к полинезийцам

Экзотический материал провоцирует. История действительно могла произойти где угодно, но уж изобразительный ряд ведь точно "океанический", вот и восприятие зрителей фиксируется на необычном.Мне кажется, что и при построении видеоряда Мурнау это все же учитывал. Сколько в фильме света! Даже в ночных сценах - вспомните, какой лунный свет на лицах спящих (по очереди) Рери и Матаи. Как подана свето-теневая гамма. Лица и тела действительно поданы крупно, сочно, вкусно. Но ведь не только они, - а море, а пальмы-водопады?
Цвет не нужен. Звук не нужен. Dixi!
А когда я увидел на большом экране первые "статуарные" кадры снятые Флаэрти, то даже расстроился слегка.
Ничего против Флаэрти не имею, но если бы он продолжал снимать, фильм бы вышел совсем другим, не "Мурнаувским".
Сейчас даже не могу представить, что Полинезию (или Микронезию, или Меланезию) можно снимать как-то иначе, не так как это делал Мурнау.


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
StasiaДата: Пятница, 15.10.2010, 15:17 | Сообщение # 14
Чжуанюань 8
Группа: Ланчжун
Сообщений: 597
Статус: Offline
Ой, а еще, а еще, помните там красиво было когда Матаи представлял ночью как он будет спасать ситуацию. Очень красиво, такой драматичный крупный план и монтаж, и свет.

Сообщение отредактировал Stasia - Пятница, 15.10.2010, 15:19
 
O_LДата: Понедельник, 18.10.2010, 16:56 | Сообщение # 15
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Quote (stas_belsky)
жизнь таитян, и поднятые в фильме проблемы достаточно от меня далеки

Интересно получается: значит, если история происходит, скажем, в Вероне, и героев зовут Ромео и Джульетта, то она Вам близка, а если - на Бора-бора, имена такие как Рери и Матахи, то это какая-то неинтересная "жизнь таитян". Можно подумать, что Мурнау снял фильм о полинезийских канибалах, чьи пищевые пристрастия абсолютно чужды цивилизованному европейскому человеку.
 
l_al_marДата: Среда, 20.10.2010, 11:07 | Сообщение # 16
Цзяньшэн 5
Группа: Минфа
Сообщений: 53
Статус: Offline
Да, несмотря на экзотическое место съемки, даже лица главных героев не так уж отличаются от привычного нам облика, и история с нарушителями "табу" тоже повторяется в искусстве неоднократно, но если эта история захватывает и держит тебя не то, что до конца фильма, но и много после ...
И ведь с самого начала понимаешь, что участь героев предрешена, что никакой happy and невозможен... "Ветер" Шестрема смотришь, и лихорадочно ищешь выход вместе с героиней, а тут - какие там поиски выхода, о них и речь не идет. Режиссер даже не показывает, как удалось вытащить девушку с корабля, на котором ее должны были увезти - это не важно, финал не то, что висит над происходящим, он присутствует, как потолок, есть - и все. И перед перерезанной веревкой - не менее лаконичный и не менее выразительный жест - надвинутая крышка палубного люка - два движения, для неё и для него - крышка и нож... И ведь посланец, который должен доставить девушку, абсолютно не выглядит зловеще. Вот уж у него лицо совершенно европейское, даже можно сказать, мудрое. Никакой враждебности. Если фурия, сбросившая с девушки венок - прямая родственница наших бдительных вахтерок и она откровенно злорадствует, то у посланца этого нет. Он сам являет собой воплощенное "табу"
 
O_LДата: Среда, 20.10.2010, 11:15 | Сообщение # 17
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Ой, l_al_mar, как Вы здорово написали!
Об образе Хиту мне тоже хочется поговорить. Но сейчас пока разрываюсь между компьютером и всякими скучными делами, а нужно и кое-какие иллюстрации разместить. Если интересно, то чуть позже.
 
Vo_LongДата: Среда, 20.10.2010, 17:15 | Сообщение # 18
Wolong
Группа: Цзайсян
Сообщений: 610
Статус: Offline
А Хиту с совершенно спокойным лицом целящийся гарпуном в спящего Матахи! Реальнось? Видение?
Зевес с перуном в деснице. Воплощение рока-ананке.
Я очень рад приветстввать l_al_mar на форуме. Ваши посты замечательные!


Все сказанное мной - сказано исключительно исходя из моего личного мнения.

На добро отвечают добром, на зло следует отвечать по справедливости. Кун-цзы.

 
O_LДата: Четверг, 21.10.2010, 01:17 | Сообщение # 19
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Не помню, говорила ли я вам о давнем и очень близком друге Мурнау художнике и музыканте Вальтере Шписе. Шпис еще в самом начале 20-ых годов переехал в Индонезию. С Мурнау они интенсивно переписывались. Вместе с письмами Шпис часто присылал другу фотографии своих картин. Кстати, благодаря этим фотографиям у нас есть возможность хоть как-то познакомится с работами Шписа, т.к. многие оригиналы сгорели. Вот фотография его картины 1927 г. под названием Traumlandschaft, что можно перевести как "Пейзаж снов" (или грёз). Присмотритесь к этому старику, чьи ноги погружены в воду, а торс возвышается над облаками. Что он делает - хочет поймать птицу? Сбрейте ему бороду, и вы получите почти точную копию мурнаувского Хиту. Фантазировать о смыслах здесь можно очень долго.
 
l_al_marДата: Четверг, 21.10.2010, 09:13 | Сообщение # 20
Цзяньшэн 5
Группа: Минфа
Сообщений: 53
Статус: Offline
Даже фотокопия картины очень интересна. Вообще немецкие художники того времени у нас не были популярны, а там столько всего!
А что касается Хиту с гарпуном - сначала ловишь себя на попытке проанализировать - где же реальность, а где видение, и только в следующую минуту понимаешь - одно неотделимо от другого, это одно целое, как старик на картине существует одновременно и на земле, и в облаках
 
O_LДата: Четверг, 21.10.2010, 10:37 | Сообщение # 21
Вне рангов
Группа: Цзайсян
Сообщений: 881
Статус: Offline
Вальтер Шпис, кстати, родился и вырос в России. Семья Шписов была связана с Россией на протяжение 2-3 поколений. В каком-то смысле его можно считать не только немецким, но и русским художником, а на Бали его именуют художником индонезийским. Брат Вальтера - Лео Шпис - известный композитор, а сестра Дези - танцовщица. И сам Вальтер помимо картин, писал музыку и ставил танцы. У них с Мурнау были планы совместной постановки фильмов на Бали, но автокатострофа все эти планы свела на нет. Фильм Шпис поставил с др. режиссером. Называется он "Остров демонов", я видела только кусочки.
 
Великая иллюзия » Из всех кино для нас важнейшим является искусство. Кун-цзы » Планета кино » Фридрих Вильгельм Мурнау "Табу: История Южных морей"
Страница 1 из 11
Поиск:

Сайт создан в системе uCoz